Движение автомобиля в первую очередь обеспечивается за счет силы, давящей на специальные двигательные клапаны. Давление осуществляется за счет сгорания смеси из топлива и воздуха, за появление и движение которой к двигателю отвечает карбюратор. В основе процесса смешивания топлива и воздуха заложены два физических закона — принцип Бернулли и эффект Вентури, согласно которым, чем меньше величина давления, тем больше скорость движения воздуха.
Управление потоком воздуха в устройстве карбюратора осуществляется при помощи заслонки дросселя, а управление ею осуществляется за счет педали акселератора. Областью применения карбюраторов остаются старые модели автомобилей, машины грузового назначения, а также моторные лодки и малогабаритные самолеты. Несмотря на то, что сам прибор не нуждается в проведении различных мероприятий по его обслуживанию, качественная настройка карбюратора крайне важна для обеспечения оптимальной работы двигателя. В связи с этим остановимся подробнее на тех моментах, которые могут вызвать те или иные неисправности карбюратора.
Протечки топлива
Одной из самых распространенных проблем является проблема протекания топлива. Как правило, при выявлении протечки все сопутствующие этому неисправности связаны с некорректной работой поплавковой системы, либо обусловлены слишком большой величиной. Нормальный уровень давления составляет 4-7 пси.
Образование нагара на свечах зажигания
При подаче на свечи зажигания неверного количества топлива на них образуется нагар, подобное чаще всего обусловлено либо неисправной работой поплавка, высоким давлением, либо неполадками поплавковой камеры. Также увеличенная подача топлива обуславливается выходом из строя клапана.
Неполадки в работе двигателя при движении на холостом ходу
В случае выявления некорректного функционирования двигателя при заданных настройках на определенное число оборотов во время осуществления холостого хода, неисправность зачастую обоснована неполадками, связанными с соединяющим карбюратор и педалью акселератора, проводом. Отрегулировать карбюратор в таком случае поможет отсоединение провода и проверка работы дросселя вручную. Другая причина — это также не настройка карбюратора, а наличие загрязнений или воздействия внешних факторов (коррозия).
Настройка карбюратора в первую очередь начинается с разогрева двигателя. Это обязательное условие. При осуществлении каких-либо действий на двигателе в холодном состоянии настройка карбюратора будет бессмысленной. Следующим важным шагом является обеспечение снятия тяги педали газа с заслонки дросселя. Далее необходимо разъединить вентиляционную трубку картера, после этого следует обязательно убедиться в том, что в трубке регулятора опережения нет вакуума. Следующий этап заключается в обнаружении винтов качества, тех самых винтов, которые отвечают за регулирование смеси. Винты необходимо закручивать в направлении часовой стрелки строго по одному до тех пор, пока не будет достигнута неустойчивая работа двигателя. Если двигатель судорожно потряхивает, прекратите закручивание и поверните его назад ровно на один оборот, двигатель при этом начнет плавный ход.
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя необходима данная настройка карбюратора с проведением подобных мероприятий в отношении каждого винта качества. При этом будет достигнуто плавное звучание в работе двигателя с исключением всевозможных хлопковых выбросов.