В жизни любого водителя возникают нестандартные ситуации, когда некоторые системы в автомобиле перестают работать. Любая неисправность может возникнуть прямо на дороге, в самый неподходящий для этого момент. Ни в коем случае нельзя в таких ситуациях паниковать. Нужно собраться с силами и попробовать устранить такую неполадку в автомобиле. Очень часто водители сталкиваются с проблемой системы зажигания. Как правило, машина просто не заводится. Как проверить катушку зажигания с помощью подручных средств на дороге? Такие вопросы возникают у любого водителя, который часто покидает территорию родного города.
Современные автомобили различного производства могут иметь бесконтактную систему зажигания. Проверка такой системы не представляет никакой сложности, поэтому ее можно сделать при помощи тестера.
Как проверить катушку зажигания, знает любой водитель. Такую проверку можно осуществить в домашних условиях, а также на специальных сервисных станциях, которые могут предложить дополнительные услуги по ремонту вашего автомобиля. Очень часто водители пытаются проверить катушку зажигания в домашних условиях. Многие делают такую работу впервые без какой-либо боязни.
Прежде чем приступить к выполнению проверки системы зажигания, необходимо убедиться в том, что отсутствует искра. Далее необходимо заняться отсоединением разъема, который подключается к коммутатору. Важно правильно подсоединить прибор для измерения к колодчатым клеммам, а после этого включить систему зажигания в автомобиле. Вольтметр должен показать величину напряжения аккумуляторной батареи. Очень часто бывает так, что полученное значение не всегда может соответствовать тому, что ожидалось увидеть. В таком случае рекомендуют проверить провод, который идет от зажигания к катушке. Если провод поврежден, то его следует заменить. Поврежденные элементы могут мешать другим устройствам, поэтому их всегда рекомендуют менять на работающие.
После замены провода необходимо подключиться к другим разъемам колодки. Снова рекомендуют включить систему зажигания автомобиля и оценить результаты шкалы прибора. Тестер должен показывать такое напряжение, какое соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Если такой идентичности не произошло, то необходимо отключить провод от аккумулятора, затем коммутатор и измерять сопротивление между коммутатором и плюсом, а также клеммой и минусом. После надо сложить полученные данные. У вас будет результат, равный 0,2 Ома. Такие действия рекомендуют проводить только при включенной системе зажигания автомобиля.
Как проверить катушку зажигания и при этом не затратить много сил, думает большинство водителей. Осмотр ее приведет к выявлению пробки в верхней части системы зажигания. После него необходимо замерять сопротивление первичной обмотки. Норма такого сопротивления должна составлять 0,9 Ом. То же самое надо проделать с вторичной обмоткой.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ, могут подсказать профессионалы в этом деле. Как правило, такие работы могут выполнить на СТО. Квалифицированные опытные специалисты устранят неисправность примерно за полчаса. Проверка катушки зажигания проводится на специально оборудованном стенде, с помощью которого имитируется частота вращения трамблера. В любом вращении катушки должны появляться искры.
Как проверить катушку зажигания, имея небольшие знания в этой области? Необходимо для этого воспользоваться амперметром, который расположен у некоторых автомобилей на панели приборов. Стрелка амперметра будет находиться на нуле, если катушка зажигания неисправна. В таком случае без промедления следует поменять ее, не забывая о соблюдениях полярности при установке новой катушки.