Конечно, целостный ремонт генератора не показано производить своими руками, но вот проверку всегда можно обеспечить. Самым важным составляющим проверки будет мультиметр, или, как его еще называют, тестер.
Теперь начинаем работу с проверки реле регулятора. Как проверить генератор тестером? Очень просто. Берем мультиметр и ставим переключатель в положение «измерение». Заводим машину и замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, а также на выходах самого генератора. Его составляющая должна достигать не более 14,2 В. Далее производится нажатие на акселератор и повторно измеряется напряжение. Отклонение от нормы даже на полватта вверх означает неправильную работу регулятора.
Также генератор включает в себя диодный мост, который тоже нуждается в проверке. В этом случае переключаем мультиметр на режим «Звук» и начинаем осуществлять проверку. Стоит отметить, что эта деталь включает в себя 6 диодов, они разделены на 2 равные части – положительные и отрицательные. При проверке будет возникать писк. Но стоит отметить, что проверка должна производиться в обоих направлениях. Если писк возникает в обоих случаях, то нужно заменить деталь, так как это символизирует то, что мост пробит.
Теперь узнаем, как проверить генератор, а именно его части — ротор и статор, без которых его работа немыслима. Для начала отсоединим вывод статора от диодного моста. Так как он представляет собой цилиндр с внутренней обмоткой, то стоит сначала произвести визуальный осмотр. Далее берется мультиметр и включается режим «измерение сопротивления». Исправная обмотка будет стремиться к бесконечности на шкале прибора, а вот показания ниже 50 кОм, означают скорую замену генератора.
Как проверить генератор и статор более чем понятно, а вот с ротором немного сложнее справиться. Что же представляет собой данное устройство? Это металлический стержень с внутренней обмоткой возбуждения, на одной из его сторон расположены контактные кольца, с помощью которых происходит скольжение по ним щеток. Так же, как и статор, ротор после извлечения необходимо осмотреть на предмет увечий. Лучше всего, как проверить генератор, узнать у знающих людей, или обратиться в автомастерскую, так как ротор предпочтительнее подвергать осмотру на специализированном оборудовании. Щетки, которые размещены на этой детали, имеют определенную величину выступа из держателя, которая составляет не более 5 мм. Также стоит оценить, насколько свободно они двигаются на держателе и не изношены ли они. При установке генератора на место необходимо делать это с осторожностью и тщательно проверять.
Также, как проверить генератор ВАЗ, можно узнать в специальной литературе. Не стоит забывать и про проверку подшипников генератора, ведь неправильная их работа может привести к серьезным поломкам. При износе этих деталей возникает характерный шум, который отчетливо слышен, даже если вы находтесь рядом с авто. Износ может быть следствием неправильного натяжения ремня генератора.
Ну вот, теперь мы немного знаем о том, как проверить генератор своими силами, и все-таки лучше обращаться за помощью к специалистам.