Современные автолюбители на сегодняшний день все чаще отдают предпочтение автомобилям с АКПП, хотя они пока еще не заменили механику полностью. Причин любви к МКПП может быть несколько. В первую очередь это дорогостоящий ремонт АКПП в случае поломки. Заметим также, что покупка машины с механикой обойдется на 20-30% дешевле аналогичного авто, оснащенного «автоматом». К тому же, что греха таить, на загородных российских дорогах АКПП только добавляет проблем.
В школах подготовки начинающих водителей сегодня можно встретить оба типа машин, но экзамены в ГИБДД все еще сдают по старинке, на автомобилях с МКПП. Поэтому, инструкция о том, как правильно переключать передачи — это первое, что вы услышите, садясь за руль учебного транспортного средства.
У любого автомобилиста со временем вырабатывается собственный стиль и манера вождения. Каждый человек индивидуальность, и это бесспорный факт. Однако есть вещи неизменные, проверенные опытом. К ним относятся, в том числе и рекомендации как правильно переключать передачи в автомобиле или держать руки на руле.
Некоторые из вас возразят, дескать, какая разница, как я буду дергать за рычаг: снизу, сверху, сбоку… осуществить переключение скоростей удастся в любом случае. Почему я не могу делать так, как мне удобнее?
Вспомним советы инструктора автошколы о том, как правильно переключать передачи. Рука плотно обхватывает рычаг МКПП сверху. Перемещение осуществляется плавным движением кисти. Такой способ наиболее эргономичен, поскольку вы не прилагаете лишних усилий, а значит, меньше устаете. К тому же, коробка в этом случае прослужит вам значительно дольше.
Любое переключение передач должно осуществляться через нейтральное положение. При этом следует выжать педаль сцепления до упора.
Другой вопрос, который нередко можно услышать от новичков, как правильно переключать передачи, чтобы автомобиль не дергался. Как известно, причин этому явлению может быть несколько. Одна из них — вы слишком резко отпускаете педаль сцепления. Во многом это вопрос водительского опыта, который приходит со временем. Если же вы уверены в своих умениях и навыках, возможно дело здесь в технической неисправности авто.
Теперь поговорим о том, на какой скорости переключать передачи. Нужно ли при этом ориентироваться на показания приборов? Начнем с того, что смотреть на спидометр или тахометр во время движения категорически не следует. Все внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге. Поэтому учитесь слышать и чувствовать автомобиль и определять скорость без показаний спидометра. Когда машине не хватает оборотов, двигатель начинает издавать характерный звук и может попросту заглохнуть.
Как известно, переключать с первой передачи на вторую можно после того, как автомобиль разгонится до скорости 20 километров в час. Соответственно, вторая передача — от 30 до 40, третья — от 40 до 60, четвертая — от 60 до 90. Пятая пригодится при движении с более высокой скоростью. Конечно, нет необходимости жестко соблюдать эти рамки. Превышение в 10-15 километров существенного ущерба двигателю не причинит, да и на расходе топлива никак не скажется. Однако долгое время двигаться на первой скорости невозможно, почти сразу после начала движения нужно переключиться на вторую. Учтите, что переключение с более низкой передачи на более высокую нежелательно. Так, например, переходя со второй сразу на четвертую, вы легко можете заглохнуть посередине дороги. С более высокой скорости на низкую переключаться можно в любой необходимой последовательности.
Опытный инструктор на вопросы ученика, как правильно переключать передачи, ответит однозначно: «На автомате и не задумываясь». Учтите, что комбинации могут быть различными. К примеру, при торможении часто приходится переходить с четвертой скорости на вторую и даже на первую. Причем подобные манипуляции не должны у вас вызывать ни малейшего затруднения. Тренировать навыки переключения передач можно и в стоящем автомобиле. С точки зрения сложности, этот процесс не уступает началу движения. А как известно, начинающим водителям сложнее всего дается именно трогание с места. Конечно, навыки того, как правильно переключать передачи, приходят с опытом. Однако старайтесь с самого начала водительского стажа выработать нужные привычки.