Каждый водитель должен знать, как отрегулировать сцепление на своём автомобиле. Эту процедуру необходимо проводить в случае, когда меняется диск и корзина сцепления, а также при чрезмерном износе этих элементов. Движение автомобиля по трассе происходит практически всегда с постоянной скоростью, переключение коробки передач очень редко осуществляется.
А вот при движении по городу приходится постоянно останавливаться, снижать или повышать скорость, педаль сцепления выжимается порой несколько десятков раз за одну минуту. При этом происходит существенный износ как механизма привода, так и элементов сцепления.
Гидравлический привод
Существует два типа приводов, которые получили распространение в легковой автомобильной технике. Первый – гидравлический, в состав которого входит рабочий и главный цилиндры. Они соединяются при помощи гибкой трубки, в которой находится тормозная жидкость. Водитель педалью создаёт давление в системе, поршень главного цилиндра перемещается под действием штока внутрь.
На рабочем цилиндре шток при этом выдвигается наружу и воздействует на вилку сцепления. При этом диск отсоединяется от рабочей поверхности корзины сцепления, в результате чего коробка передач отключается от двигателя. Такие конструкции привода широко использовались на автомобилях ВАЗ классической серии — модели 2101-2107. Довольно сложная конструкция у него, вероятность появления поломок намного выше, нежели у тросиковой.
Тросиковый привод
Тросиковая система привода механизма сцепления очень простая по конструкции, ломаться в ней практически нечему. В основе находится гибкий трос, который соединяет вилку сцепления и педаль. Он снаружи покрыт силиконом, что обеспечивает максимальную его подвижность.
Широко используются на всех автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108. Перед тем как отрегулировать сцепление на ВАЗ, необходимо узнать, какой привод установлен на автомобиле. Для этого достаточно знать модель своей машины.
Регулировка педали с гидравлическим приводом
Для того чтобы осуществить корректировку положения педали, необходимо выполнить следующие действия:
Вся настройка производится эмпирическим путем — количество оборотов, которое необходимо сделать для уменьшения свободного хода, может быть различным, всё зависит от состояния автомобиля и его систем.
Обратите внимание на то, что в расширительном бачке обязательно должна быть залита свежая тормозная жидкость, причём чётко по уровню. В противном случае механизм привода работать не будет.
Регулировка сцепления тросикового типа
Такой привод применяется на автомобилях с ведущими передними колесами. Это «девятки», «десятки» и более новые «Гранты» и «Приоры». Небольшая инструкция, как правильно отрегулировать сцепление на автомобилях, имеющих подобный привод:
Желательно производить своевременно замену тросика, так как он может порваться в самый неподходящий момент. Внешнюю гайку при затяжке нельзя вращать – именно с ее помощью производится корректировка длины троса.
Замена тросика привода
Так как отрегулировать сцепление с изношенным тросиком привода вряд ли получится, желательно установить новый элемент. Его стоимость в магазинах составляет около 250 руб. Зато после замены даже старенькая «девятка» ничем не сможет уступать любой бюджетной иномарке. Педаль сцепления окажется очень лёгкой, что улучшит управляемость автомобиля.
Чтобы заменить тросик, нужно выполнить следующие действия:
После этого можно полностью извлечь весь привод сцепления и вместо него установить новый в обратном порядке. После установки обязательно необходимо произвести регулировку свободного хода педали. Это позволит улучшить управляемость автомобиля.