Одним из главных вопросов, который волнует практически всех автовладельцев, является вопрос экономичности расхода топлива автомобиля. В карбюраторных двигателях основная роль в этом вопросе принадлежит карбюратору, в котором происходит смешивание топлива с воздухом в необходимой пропорции, в результате чего создается горючая смесь. От качественного состава этой смеси напрямую зависит режим работы двигателя, и, соответственно, его экономичность. Именно поэтому вопрос о том, как отрегулировать карбюратор, для многих водителей является весьма актуальным.
Что касается автомобилей серии ВАЗ, то здесь расход топлива для таких моделей, как 2105 и 2107 в среднем составляет 7,5 л при движении за городом и около 9,6 л в городском цикле. Благодаря ручной регулировке общий расход можно снизить до 0,4-0,5 л, поэтому каждому автолюбителю будет полезным узнать, как это можно осуществить.
Вот как отрегулировать карбюратор до самого оптимального уровня расхода топлива. Прежде всего, следует уяснить, что индивидуальную регулировку всей дозирующей системы следует производить в нужной последовательности, поскольку в противном случае при корректировке одной камеры, настройки другой могут быть изменены. Чтобы этого не произошло, регулировку начинают с первичной камеры главной дозирующей системы, постепенно уменьшая входное сечение (обеднение поступающей смеси), после чего следует отрегулировать холостой ход и уже в самом конце проверить работу карбюратора на высоких нагрузках с открытием второй камеры. Вследствие этого регулировка карбюратора ВАЗ позволяет значительно уменьшить расход топлива и добиться экономии.
Возможность регулировки смеси в первичной камере может быть осуществлена либо заменой топливных жиклеров меньшего сечения, либо увеличением входящего диаметра воздушного жиклера. Последний сделать гораздо проще, поэтому именно с него и начинается регулировка карбюратора. На автомобилях ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 достаточно увеличить проходное сечение с 1,7 до 1,9-2 мм, что уже будет способствовать обогащению топливной смеси. После этого приступают к регулировке холостого хода, поскольку в вопросе о том, как отрегулировать карбюратор, большую роль играет расход топлива на холостых оборотах двигателя. Дело в том, что здесь необходимо добиться предельно обедненного состава горючей смеси как на минимальной частоте вращения вала, так и на режиме переходного уровня, при котором кромка заслонки дросселя находится в непосредственной близости к переходным отверстиям, через которые подается топливо. Для регулировки используется тахометр, а также специальный подстроечный винт, с помощью которого достигается необходимый состав смеси топлива на переходном режиме. Помимо этого, в регулировке холостого хода используются количественный и качественный регулировочные винты, которые уже выставляют в соответствии с подстроечным винтом.
После того, как отрегулирован холостой ход и главная система дозирования, приступают к регулировке вторичной камеры, которая необходима для сохранения хороших динамических свойств автомобиля. Дозирующая система вторичной камеры должна обеспечивать приготовление более обогащенной горючей смеси, которая позволит успешно справляться с нагрузкой на автомобиль во время высокой скорости и на высоких оборотах двигателя.
О том, как отрегулировать карбюратор, можно дополнительно узнать из руководства по эксплуатации той модели автомобиля ВАЗ, для которой необходимо произвести регулировку. Однако главный принцип и последовательность совершения всех операций остаются неизменными.
Таким образом, нам теперь известно, как правильно отрегулировать карбюратор и что для этого необходимо. При соблюдении всех вышеизложенных требований любой автовладелец сможет настроить работу карбюратора на максимально экономичный режим работы.