Как оценивать целевой рынок

На протяжении последних десятилетий государство создает условия для эффективной деятельности малого и среднего бизнеса. Крупные производственные предприятия тоже нуждаются в определенной поддержке, но им все-таки легче бороться рыночной стихией. Многие люди начинают свою предпринимательскую деятельность с регистрации юридического лица или предпринимательства. О том, что надо знать свой целевой рынок, мысли приходят позже, после того как появляется возможность оценить первые результаты своей деятельности.

Процедура регистрации предпринимательства или юридического лица проста и понятна. В местных офисах Федеральной Налоговой Службы есть все инструкции и наглядные материалы для тех, кто желает открыть свое дело. Значительное число людей именно с этого шага и начинают свою предпринимательскую деятельность. После того как регистрация завершена, руководитель вновь созданного предприятия снимает офис в аренду. Иногда для этих целей использует собственное помещение. Приобретается необходимая оргтехника, мебель и прочие нужные для ведения бизнеса предметы.

Надо сказать, что многие начинающие предприниматели четко знают свой целевой рынок и ведут деятельность в намеченном направлении. Когда мастер-дизайнер по маникюру открывает новый салон, то ему заранее известно, что основными посетителями этого салона будут молодые девушки и женщины в возрасте от 16 до 50-ти лет. В этой связи следует отметить, что по классификации международных рейтинговых агентств человек считается молодым до сорока пяти лет. Затем он вступает в период зрелого возраста, который длится до 75-ти. И уже после этого рубежа наступает старость.

Из всего вышесказанного следует, что целевой рынок фирмы — это категория клиентов, объединенных определенными ярко выраженными признаками. Конечно, отдельно взятый косметический салон не всегда можно назвать фирмой, но если он получит должное развитие, и от него, что называется, отпочкуются еще два-три заведения, то эта сеть будет представлять собой вполне солидную фирму. И когда такая сеть салонов создается в крупном или среднем городе, то при правильном ведении дел доход от ее деятельности будет достойным.

Начиная свое дело надо, следует оценить соответствующий целевой рынок. Ведущим менеджерам компании, которая решила заняться разработкой компьютерных игр, известно, что многие люди проводят свое свободное время, да и не только свободное, в интернете. В частности, на игровых сайтах. Как показывают исследования экспертов и аналитиков, основной контингент посетителей составляют молодые женщины и ребятишки подросткового возраста. Сразу надо сказать, что интересы у этих групп, мягко выражаясь, не совпадают.

Как утверждает классическая формула, целевой рынок — это самые выгодные клиенты для компании. Для того чтобы определить и сделать более точную оценку своих клиентов, нужно привлечь опытных маркетологов и собственный интеллект. Если речь идет о мальчиках, то ребятишки, в своем большинстве, предпочитают играть в «стрелялки». У девочек какие-то свои предпочтения. Не столь важно какие, важно, что эта аудитория поделена на две группы. И еще один момент – деньги у них имеются только карманные, которые они получают от родителей.

Совсем другая картина открывается, если ориентироваться на женский целевой рынок. Из игр они предпочитают «шарики», пасьянсы и разные стратегии. В их числе значительное большинство офисных работниц. Значит, они зарабатывают и распоряжаются своими деньгами самостоятельно. Этот момент очень важен, поскольку за скачивание игры на свой компьютер нужно заплатить, пусть и небольшие, деньги. Таким образом, разрабатывать компьютерные и браузерные игры предпочтительнее для женской части «жителей интернета».

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.