Представителей бизнеса часто интересует вопрос: как написать коммерческое предложение, которое работает.
Заинтересовать потенциального партнера по бизнесу или будущего покупателя достаточно сложно. Особенно с учетом конкуренции. Информационное письмо, составленное ненадлежащим образом, рискует затеряться среди себе подобных. Существуют ли какие либо хитрости, позволяющие этого избежать? Как написать коммерческое предложение, которое будет замечено?
Требования к его оформлению довольно просты. Это должен быть грамотный текст, небольшого объема, распечатанный на стандартном листе формата А 4, шрифтом, который удобен для чтения. Стиль изложения в данном случае регламентируется правилами этикета в составлении деловых бумаг. Впрочем, несмотря на все ограничения, вам вполне по силам написать коммерческое предложение, которое будет выделяться в общей массе.
Подобные информационные письма можно разделить на две категории: персонализированные (имеющие конкретного адресата) и рекламные. Цель последних — эффективная презентация новых товаров и услуг. Принципы составления текста в этом случае кардинально различаются.
Начнем с рекламных рассылок. В этом случае ваша основная задача так подать информацию, чтобы она привлекла потенциального клиента с первого взгляда. Послание должно иметь броский, цепляющий заголовок. Это гарантия, что письмо не окажется в мусорной корзине и будет хотя бы прочитано.
Перед тем как написать коммерческое предложение, непременно определите свою целевую аудиторию и составляйте текст таким образом, чтобы адресная направленность была ясна не только вам.
Стиль написания текста в этом случае также будет различаться.
Эпатаж и креатив вполне уместен, когда речь идет о молодежной аудитории. Если коммерческое предложение нацелено на более солидного клиента, его внимание скорее привлекут конкретные статистические выкладки.
Психологи советуют использовать слова «Вы» и «Ваше» в четыре раза чаще, чем местоимения первого лица.
Представляя покупателю товар или услугу, не ограничивайтесь характеристиками и описанием, подчеркните также выгоды и преимущества.
Текст должен быть образным и ярким, но не старайтесь перегружать его техническими терминами или высокопарными оборотами. Избегайте слишком длинных предложений и абзацев более 6 — 7 строк. Используйте подзаголовки в тексте.
Информация о сроках действия предложения и условиях его предоставления размещается в конце страницы. Закончите текст парой предложений, в которых коротко изложена суть всего текста.
Теперь немного о том, как написать коммерческое предложение для конкретного адресата.
По сути своей, такое персонализированное письмо мало отличается от прочей деловой корреспонденции, и здесь действуют те же правила оформления. Для написания текста используется фирменный бланк с логотипом организации. Шрифт должен быть одного размера, важные моменты можно выделить жирным.
Обращение к получателю размещается по центру листа.
Текст большого объема разделяется на абзацы. Схемы и диаграммы выполняются в цвете, для большей наглядности. Не старайтесь подавать информацию строго научно. Подберите простые и понятные иллюстрации, оперируйте терминами, доступными для понимания.
Коммерческое предложение должно быть выдержано в строгом деловом стиле. Избегайте жаргонизмов, избитых фраз, расхожих предложений.
Начинать следует сразу с главного, а именно с того, зачем адресату читать это письмо до конца. Постарайтесь определить все выгоды вашего предложения и четко изложить их в первых строках.
Далее приведите данные статистики или научных исследований. Сформулируйте преимущества вашего товара или услуги перед конкурентами.
Предоставьте информацию о ценах и специальных скидках.
Закончите текст кратким итогом. Пусть это будут веские доводы в пользу вашей услуги или товара.
Не торопитесь сразу же отправлять письмо адресату. Несколько раз перечитайте текст и удалите из него все лишнее. Поверьте, даже после десятой правки, непременно найдется информация, без которой можно обойтись.
Часто, менеджеры или сами предприниматели не слишком утруждают себя размышлениями, как писать коммерческое предложение и используют готовые образцы. Такой подход не слишком эффективен, поскольку не учитывает индивидуальных особенностей бизнеса. Лучше потратить немного времени, чем получить отказ и потерять клиента.