Автомобилистов на дорогах все больше – это следствие как разрастания населения в общем, так и улучшения уровня жизни. Иметь машину становится попросту обязательной частью социального имиджа престижного человека, а не просто функционально использовать в качестве средства передвижения. Но далеко не все умеют заботиться о своих четырехколесных друзьях, и вследствие этого начинают задавать вопросы.
Такой подход разумен, ведь под рукой далеко не всегда оказывается автосервис, а вот собственные руки могут решить многие проблемы. Один из вопросов: как часто менять масло в двигателе? Собственно, об этом и пойдет речь ниже.
- Основной FAQ
- Где купить моторное масло?
- Как подразделяются масла?
- Как часто менять масло в двигателе?
- Какие аспекты нужно рассматривать?
- Рекомендации производителя
- Как производитель вычисляет сервисный интервал?
- Факторы, влияющие на интервал между заменами
- Что такое тяжелые условия эксплуатации?
- Дополнительные факторы
- Отечественные автомобили
- Популярные иномарки
Основной FAQ
Вопрос о частоте, собственно, часто отходит на второй план. Особенно когда разговор заходит о выборе. Так что сейчас раскроется еще и несколько небольших подтем, интересующих автолюбителей. Естественно, так или иначе, это будет касаться вопроса, как часто менять масло в двигателе. Прямой ответ вы тоже получите. Но это вообще тема достаточно сложная, поскольку для решения нужно знать много переменных. Именно поэтому все настолько индивидуально.
Где купить моторное масло?
Если заглянуть в соответствующие магазины, то можно увидеть, что полки буквально забиты разнообразными маслами и другими подобными составами. Выбор практически не ограничен, поскольку, кроме брендовых линий, вполне реально найти еще и состав «от производителя».
Перед тем как выбирать тот или иной вариант, вам нужно узнать одну особенно важную вещь – любое масло, какое бы оно ни было, всегда состоит из определенной основы, а также присадок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Как подразделяются масла?
Разделение происходит согласно уже озвученному тезису – то есть учитывая основу продукта. Существует три основных вида – минеральная, синтетическая и полусинтетическая основы.
Используя их в качестве фундамента, и создают все те продукты, которые выставляются в автомобильных супермаркетах. Как это ни странно, выбирать вам придется из двух последних видов. Минеральные масла как таковые практически не встречаются.
Приобрести вы можете либо полусинтетику, либо синтетику, где состав основывается на разнообразных искусственных соединениях. Первая обычно дешевле и слабее по качеству, но вполне подходит для большинства автомобилей. Вторая, в свою очередь, часто бывает дороже – но целесообразность её использования под большим вопросом.
Как часто менять масло в двигателе?
На этот вопрос исчерпывающе ответит любой водитель – чем чаще, тем лучше. Правда, тут вы сталкиваетесь с определенными трудностями, поскольку процесс этот достаточно долгий, а сам используемый продукт стоит определенную сумму. Так что обычно в технических характеристиках машины проставлена рекомендация от производителя.
Собственно, однозначного ответа на этот вопрос попросту нет – это может быть любая цифра от 5 и до 50 тысяч километров включительно. Правда, здесь свою роль играет целая цепочка факторов, о которых будет сказано ниже.
Какие аспекты нужно рассматривать?
Как вы уже поняли, любой производитель технологически вычисляет рекомендуемый сервисный интервал. На это вам стоит ориентироваться в первую очередь.
Также не забывайте о тех моментах, которые могут уменьшить промежутки между регулярными ТО. Это обычно внешние факторы. Влияют они в основном на срок службы самого мотора – так что обратите на это особое внимание.
Исходя из всего вышеперечисленного, вам нужно вычислить индивидуальный график замены. Но это все равно будет чем-то достаточно условным, поскольку помимо времени и пробега существуют другие факторы, и учесть все, пока это не случилось, вы просто не в состоянии.
Рекомендации производителя
Этот пункт – самый важный в прозвучавшем вопросе. Действительно, можно ли узнать, как часто менять масло в двигателе («Форд-Фокус» 2-го поколения, к примеру)? Да, такая возможность существует. Для этого вам достаточно всего лишь посмотреть такую графу, как сервисный интервал в технических документах к машине. Ничего сложного в этом нет.
Но вам стоит знать, что это всего лишь общие рекомендации. Так что использованные в оценке усредненные условия могут быть совершенно несопоставимы с теми, в которых живете вы. Это вполне нормально, и нужно просто учитывать все происходящее с машиной и внутри неё.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Как производитель вычисляет сервисный интервал?
Автомобили не живут вечно – это попросту невыгодно производителям. Соответственно, из этого можно сделать логический вывод – любые рекомендованные сроки — это отнюдь не забота о двигателе вашей машины. По крайней мере, когда речь заходит о долгих перспективах.
Ничего особо удивительного в этом нет, поскольку фирму-производитель интересует лишь один момент – чтобы машина проработала весь гарантийный срок и на неё нельзя было подать в суд. Тут есть даже некоторая выгода, особенно если механизм сломается в ближайшее время после окончания гарантии.
К тому же есть еще и маркетинговый момент – чем длиннее указанный в документах интервал, тем привлекательнее станет машина для покупателя.
Действительно, как часто менять масло в двигателе, это просто очередной аргумент, с помощью которого можно убедить совершить абсолютно неоправданную покупку.
Никаких определенных советов по этому поводу нет. Доверять ли производителю – это исключительно ваше дело. Но на просторах СНГ оправданность и целесообразность подобного подхода может быть несколько иной. Об этом также надо помнить.
Факторы, влияющие на интервал между заменами
Начать стоит с главных причин. В первую очередь, это сезон, а также режим эксплуатации машины. То есть в целом все зависит от того, когда и как вы используете автомобиль. Здесь речь идет уже не просто о разумном зерне, а, скорее, об аргументированном выводе.
К тому же стоит учитывать и качество используемого бензина – это может оказаться ключевым моментом. Также обращайте внимание и на другие расходные материалы. Собственно, то же масло может сильно повлиять на то, как часто его придется менять.
Существуют еще и внутренние проблемы автомобиля, которые могут сильно повлиять на получившуюся цифру.
В основном это бывают разнообразные течи или же угар. В первом случае вам стоит поскорее обратиться в профессиональный сервис, поскольку какая-то деталь маслопровода повреждена, и это может привести к самым плохим последствиям. Во втором же вы можете разобраться и самостоятельно, но многое зависит и от причин, повлекших за собой такие последствия.
Также часто производители используют такую волшебную фразу, как «тяжелые условия эксплуатации», но об этом нужно говорить отдельно. В целом же это сильно влияет на сервисный интервал. Правда, описания подобных процессов — вещь достаточно трудоемкая.
Что такое тяжелые условия эксплуатации?
Можно предположить, что вы представили, услышав эту фразу. Так вот, сразу забудьте – здесь вы окажетесь неправы. Итак, основные пункты непереносимых для автомобиля условий:
Дополнительные факторы
Есть еще и определенные трудности, о которых нельзя не вспомнить. Главная из них, на которой и сделан упор, – это вакуумная замена масла. Здесь вам нужно знать, что, несмотря на все свои плюсы вроде ускоренного на порядок процесса, да и чистых рук в итоге, такой способ имеет и собственные минусы.
Во-первых, таким образом невозможно слить все масло до капли – а в традиционном варианте все как раз так и происходит. К тому же на дне поддона остается осадок, который с помощью вакуумного отсасывания удалить нельзя.
В целом же, если вы пользуетесь этим методом, то запомните несколько советов – перемежайте его с обычным. Также не забывайте, что вам нужно будет проводить ТО после такой замены несколько раньше – просто ради безопасности двигателя.
Отечественные автомобили
И все же, как часто менять масло в двигателе 2107-го ВАЗа? Конкретные вопросы требуют конкретных ответов. Только это волнует большинство автолюбителей. Итак, вам придется ориентироваться на цифры от 10 до 15 тысяч километров пробега. Точно так же можно ответить на вопрос, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2109.
Для некоторых других отечественных автомобилей цифры могут немного отличаться. Но в целом, например, те же «Лады» не сильно разнятся от ВАЗов. Например, на отечественной машине как часто менять масло в двигателе («Калина» не исключение)? Ответ будет все тем же. Десять, может, пятнадцать тысяч километров. Как видите, ничего сложного в ориентировании нет. Также ввиду популярности модели часто можно услышать вопрос: а на «Приоре» как часто менять масло в двигателе? «Приора» 2170-й модели ремонтируется по такому же принципу. Цифры не особенно меняются.
Кроме того, есть и более современные модели российских машин. О них требуется поговорить немного подробнее.
К примеру, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2114? Согласно заводской спецификации, речь идет о пятнадцати тысячах километров. Но отзывы автолюбителей, скорее, намекают на несколько меньшую цифру — десять. Да еще и с регулярными ТО, чтобы избежать сопутствующих проблем.
Если же вас интересует, как часто менять масло в двигателе ВАЗ-2110 – ответ не изменится. Это все те же десять тысяч километров. В некоторых случаях и пятнадцать.
Популярные иномарки
Из европейских небольших автомобилей, предназначенных для города, у россиян особой популярностью пользуется несколько марок. Потому вопросы соответствующие: как часто менять масло в двигателе «Форд-Фокус» 2-го поколения, например? Ответ кроется в техдокументации – 20 тыс. км. Но, учитывая особенности условий окружающей среды, автомобилисты рекомендуют несколько меньшие цифры. Обычно мнения сходятся на 15 тысячах, но машина вполне может пройти и все 18.
Также многих интересует, как часто менять масло в двигателе «Рено-Логана». Интерес вполне оправдан, учитывая распространенность модели. Опять же, завод-изготовитель указывает 20 тыс. км. Но российские дороги и тяжелые условия эксплуатации снижают показатель вдвое.