Качество продукции как важный показатель деятельности всего предприятия.

Качество продукции — это один из важнейших показателей всей деятельности предприятия. Его повышение сильно определяет успех и выживаемость предприятия в условиях современного рынка, внедрения инноваций, темпы технического прогресса, а также экономию различных ресурсов, которые используются на данном предприятии. 

Национальная экономика также может значительно выиграть от производства продукции высокого качества. Ведь в этом случае растет экспортный потенциал, авторитете государства в сообществе мира. Именно поэтому необходимо проводить целенаправленную и постоянную работу товаропроизводителей по значительному повышению качества их продукции по сравнению с аналогами, производящимися конкурентами. 

Такое понятие, как качество продукции строго регламентировано государственным стандартом РФ. 

Что же такое качество вообще? Это не что иное, как совокупность всех свойств продукции, которые обуславливают ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии со своим назначением. 

Качество продукции — категория относительная. Оно фиксируется на какой-то определенный период времени, а потом просто изменяется, когда появляется более прогрессивная технология. Оценка качества продукции происходит путем сравнения всех ее свойств с некоторым эталоном. Им могут служить самые лучшие зарубежные или отечественные образцы или же требования, которые закреплены в технических условиях или стандартах. Но потребителю все равно отводится главное место в процессе оценки качества услуг или продукции. А функция стандартов — регламентировать и закреплять прогрессивный опыт, который накоплен в области качества.

Стандартизацией является нормотворческая деятельность, находящая самые рациональные нормы и закрепляющая их в различных нормативных документах — инструкциях, стандартах, методиках и так далее. Стандартизация должна создавать систему нормативно-технической документации, которая будет определять прогрессивные требования к услугам или продукции, изготавливаемых для нужд населения, экономики, экспорта, обороны страны. Она же осуществляет контроль за правильностью использования всей этой документации. Стандарт разрабатывается на материальные предметы, правила, нормы и требования. 

Качество продукции на предприятии измеряется по десяти основным показателям: назначения, технологичности, унификации и стандартизации, надежности, безопасности, эстетические, эргономические, патентно-правовые, экологические, транспортабельности. Совокупность всех этих показателей и формирует качество продукции. Любое изделие должно радовать глаз, быть надежным, функциональным, то есть удовлетворять потребности, для которых оно было предназначено. Но кроме показателей, большое значение имеет еще и цена. Ведь потребитель всегда сопоставляет набор свойств того или иного продукта и цену на него. 

Поэтому очень важно определить и классифицировать затраты на качество продукции. По целевому назначению их делят на те, которые призваны обеспечить качество, улучшить качество и управлять качеством.

Затраты на обеспечение качества — это все затраты, которые были произведены для того, чтобы удовлетворить все требования, установленные потребителем. Затраты на улучшение качества направлены на то, чтобы удовлетворить предполагаемые требования потребителей. А затраты на управление качеством нужны для разработки и реализации предупредительных и корректирующих мер, которые необходимы того, чтобы устранить выявленные либо предотвратить потенциальные несоответствия услуг (продукции) требованиям, предъявляемым к ней. 

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.