На любой автодороге водитель должен уделять главное внимание безопасности передвижения, поскольку это является главным требованием правил дорожного движения. Однако не все зависит от установленных правил, поскольку статистика свидетельствует, что около 15% всех аварий происходит из-за технических неисправностей автомобиля или нарушений условий его эксплуатации. В связи с этим следует заметить, что правильное давление в шинах вашего «железного коня» является непременным атрибутом безопасности дорожного движения. Здесь большую помощь может оказать регулятор давления воздуха, на шкале которого можно увидеть его значение с большой точностью.
Следует отметить, что в любом техническом паспорте автомобиля отражаются правильные показатели того давления, которое рекомендуется для правильной эксплуатации автомобиля. Более того, часто нужные коэффициенты выбиваются на топливном баке или нижней части кузова автомобиля. Таким образом, измерение давления воздуха в покрышках является общеобязательной процедурой, особенно при подготовке автомобиля к дальней поездке.
Обычно давление для легковых автомобилей составляет порядка 0,4 и 0,7 атм, что может различаться в зависимости от марки машины и ее возможной загруженности. Здесь также следует заметить, что в зависимости от нагрузки автомобиля, следует корректировать давление в шинах. При максимальном использовании полной загруженности вашего авто, давление в шинах следует увеличить. Важно также знать, что регулятор давления воздуха поможет обнаружить возможные утечки при чрезмерном износе покрышки в результате их длительной эксплуатации.
Каждый автовладелец также должен знать, что 95% общего веса транспортного средства поддерживается за счет давления воздуха, и только около 5% — за счет его сторон. Именно поэтому правильное значение давления оказывает большое влияние, как на управление автомобилем, так и на его техническое состояние. При слишком низком давлении в покрышках шина может изменить свою форму, в результате чего будет нарушена ее целостность, а также будет происходить интенсивный износ колеса. Если же регулятор давления воздуха показал слишком большое его значение, то это может привести к повышенному износу подвески вследствие более интенсивных ударов, возникающих при движении автомобиля.
Также водителю следует помнить, что измерять давление в шинах следует только в холодном состоянии, поскольку при движении автомобиля воздух в шинах нагревается и давление увеличивается. Именно поэтому для правильного измерения давления его замеры следует производить исключительно в холодном состоянии. Ни в коем случае не следует спускать воздух с шин, если вы обнаружили увеличенное его значение после поездки, так как это не будет являться правильным показателем. Нет необходимости говорить о том, что давление во всех колесах должно быть одинаковым, поскольку в противном случае автомобиль на дороге будет вести себя неустойчиво.
В большинстве регуляторов используется датчик давления воздуха в шинах, который позволяет определить его точное значение. Своевременная проверка состояния давления в покрышках позволит избежать многих неприятностей, начиная от повреждения корды и заканчивая проколами покрышки. Регулятор давления воздуха в шинах должен храниться у каждого водителя в багажнике, поскольку в любой момент он может понадобиться. При любых сомнениях относительно достаточного значения воздуха в шинах следует в обязательном порядке осуществлять их проверку с помощью регулятора и в случае необходимости подкачивать специальным насосом.
В заключение, следует сказать, что старайтесь периодические проверять давление в шинах вашего авто, поскольку от этого напрямую зависит безопасность вашего движения на дороге.