• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Качественная покраска и ремонт бампера своими руками

Легковые автомобили

Бампер – эта та часть кузова, которая испытывает колоссальные нагрузки. Поверхность постоянно терпит пескоструй (дорожная пыль), в нее попадают мелкие камни. А на парковках могут и притереть его. Разумеется, внешний вид бампера существенно влияет на общий облик авто. И чтобы вернуть машине прежний, заводской вид, потребуется произвести ремонт бампера своими руками. Шпатлевка и покраска – неизбежные процессы. Хотя можно обойтись и без них. Что же, давайте рассмотрим, как производится ремонт и покраска бампера своими руками.

Восстанавливаем без покраски

Сперва рассмотрим способ, который не требует наличия краскопульта и банок со шпаклёвкой. Но сразу отметим, что обязательным условием для этого является целостность лакокрасочного покрытия. Трещины и глубокие царапины восстановить таким методом не получится. Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиА вот вытянуть вмятину вполне реально. Что нам для этого понадобится? В идеале нужен строительный фен. Но при отсутствии такового можно обойтись и домашним (вопрос только в длительности его использования). Сперва нужно обеспечить доступ ко внутренней части бампера. При необходимости разбираем штатные локеры (подкрылки). Затем нагреваем участок с вмятиной и плавно, с обратной стороны, давим на поверхность. Таким образом мы вытянем часть пластика наружу. В этом вся суть ремонта бампера без покраски.

Обратите внимание, что при использовании фена поверхность сильно нагревается. Не забудьте надеть защитные перчатки. Также помните, что под воздействием горячего воздуха могут самопроизвольно отклеиться молдинги. Обратно их приклеить довольно трудно. Поэтому стоит исключить попадание горячего воздуха на их поверхность.

Восстановление после сильных повреждений

Иногда требуется отремонтировать пластиковый элемент, ранее побывавший в ДТП. Масштаб работ может быть разным: от глубокой царапины до разорванных частей с трещинами. В первом случае поможет лишь локальная покраска. Эмаль наносится переходом. Во втором случае производится полноценный ремонт и покраска бампера. Что же, рассмотрим, как восстановить данный элемент поэтапно.

Подготовка

При крупных повреждениях рекомендуется снять элемент с автомобиля и производить его ремонт отдельно. Подготовка поверхности начинается с мойки. Следует тщательно очистить ее не только от грязи, но и от битумных пятен (особенно если это ремонт и покраска заднего бампера). Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиМногие забывают уделять внимание внутренней стороне элемента. Ее нужно очистить не менее качественно, нежели внешнюю. Ведь именно с этой стороны будет производиться пайка трещин.

Обратите внимание и на обезжириватель. Не каждый растворитель хорошо пригоден одновременно для металла и для пластика. Если это ПВХ-элемент, его может попросту разъесть агрессивным составом. Специалисты рекомендуют использовать обезжириватели двух серий:

  • 3920S.
  • 3871S.

Последний также походит и для АБС-пластика. Он не агрессивен к материалу и при этом качественно очищает поверхность от загрязнений. Перед обработкой рекомендуется нагреть предварительно бампер до 50-60 градусов Цельсия.

Если трещина

В случае с потресканным бампером придется изнурительно поработать. Для этого нам понадобится наждачная бумага с разной степенью зернистости и растворитель. Итак, счесываем лакокрасочное покрытие на пару сантиметров в ширину от трещины. Остатки эмали смываем растворителем (его обмакивают в мягкую ветошь). Если в местах трещины будут остатки краски, прочность восстановленного бампера будет под вопросом. Ремонтная накладка устанавливается на сухую и тщательно подготовленную поверхность.

Пластик с двух сторон прихватывается паяльником. Так мы придадим бамперу нужную форму. Далее берем в руки армирующую сетку (такую, как на фото ниже) и наносим ее с тыльной стороны элемента. Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиСамый надежный способ – это установка сетки на эпоксидную смолу. Последняя смешивается с отвердителем и наносится на поверхность ремонтного элемента. Сетка придаст дополнительную прочность на участке. Время засыхания эпоксидной смолы – около суток. В запущенных случаях можно нанести сетку и на лицевую часть. Но в таком случае часть нужно снять часть пластика.

Выравнивание дефектов

Итак, когда армирующая сетка засохла, приступаем к выравниванию дефектов. Даже при формировании формы элемента (когда части прихватывались паяльником) будут видны сильные переходы. Чтобы их скрыть, нужна шпаклевка. Смешиваем ее с отвердителем и при помощи небольшого шпателя наносим на поверхность. Состав наносится в несколько слоев, с просушкой. Каждый новый слой требуется тщательно зашкурить. Для этого используем наждачную бумагу с мелким зерном и брусок (чтобы не было заметных разбегов в усилиях). Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиПомните, что чем меньше толщина шпаклевки, тем качественнее будет выполнен ваш ремонт. Если наносить состав огромным слоем, он может потрескаться при засыхании. Причем это проявляется со временем, когда бампер уже высох и установлен на автомобиль. Через 6-12 месяцев на поверхности появляются трещины. Это признак того, что при ремонте был использован слишком толстый слой шпаклевки.

Грунтовка

После засыхания финишного слоя опять обезжириваем участок. Далее нужно придать поверхности лучшую адгезию. Для этого используется грунт. Обратите внимание, что состав, предназначенный для металла, будет бесполезным на пластике. Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиПоэтому покупаем баллончик только с грунтовкой для пластика. Наносим ее в 1-2 слоя. Следует распылять состав максимально равномерно. При возникновении шагрени выводим поверхность вровень при помощи наждачной бумаги. Остатки грунта снимаем антисиликоном. На этом ремонт и покраска переднего бампера не заканчиваются.

Покраска

Теперь переходим к нанесению эмали. Можно пойти двумя способами:

  • Купить краскопульт и компрессор.
  • Воспользоваться баллончиком.

Сейчас много фирм «задувают» номерную краску в баллончики. Конечно, эта услуга стоит определенных денег. Но это все равно дешевле, чем покупка целого набора оборудования для покраски.

Наносить эмаль нужно в закрытом, не пыльном помещении. При попадании малейшей пыльцы будет видна шагрень. Нам этого не нужно. Поэтому подвешиваем бампер (или кладем его на чистую, ровную поверхность) и красим. Сперва наносится проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Затем наносится базовый слой эмали. Важно правильно распределять краску по поверхности. Направляйте факел строго под прямым углом и на расстоянии в 30-40 сантиметров (если ближе, будут потеки, если дальше – пробелы). Красим со скоростью 0,4-0,5 метра в секунду. Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиОбычно состав наносится в 3 слоя. Как далее производится покраска и ремонт бампера? После засыхания базовой эмали поверхность покрывается бесцветным лаком. Нанесение аналогично предыдущему. Сперва идет проявочный слой, затем несколько основных. Скорость, угол распыления и расстояние идентичны предыдущему случаю.

Финишная обработка

Покраска и ремонт бампера – достаточно длительный процесс. С момента нанесения краски до ее высыхания проходит не менее двух дней. По истечении этого периода следует тщательно отполировать ЛКП. Лучше для этого использовать угловую машинку с набором войлочных кругов. Качественная покраска и ремонт бампера своими рукамиПосле этого бампер будет готов к установке. Мойка высокого давления ему противопоказана в течение 7-10 дней. Кстати, засыхать бампер должен на том же месте, в сухом и чистом помещении. Не рекомендуется его перемещать и выносить на улицу.

Покраска переходом: правила и рекомендации

Если производится локальная покраска и ремонт бампера, эмаль наносится переходом. Чтобы максимально сгладить этот эффект, придерживаемся небольших правил. Сперва эмаль наносится на сам поврежденный участок. Как только она перешла на края заводской, увеличиваем площадь распыла. Теперь расстояние от факела до бампера должно составлять 50 и более сантиметров. Чем дальне мы отталкиваемся от отремонтированного участка, тем больше расстояние. Таким же образом наносится и лак.

Итак, мы выяснили, как производится покраска и ремонт бампера своими руками.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.