В повседневной жизни множество автовладельцев переживают за двигатель, подвеску и состояния кузова. Совсем забывая о такой составляющей, как рулевое управление. Исправное состояние этого элемента позволяет не только сохранить жизнь пассажирам, но и направляться в любую точку по желанию водителя.
Исторически сложилось так, что управление движением осуществляется через передние колеса. Однако прогресс не стоит на месте, и в наше время уже есть огромное количество специализированной техники, управление которой осуществляется через задний привод.
Рулевое управление автомобиля изначально задумывалось для следующих целей:
1) Исключить произвольный поворот колес.
2) Обеспечить надежность и повысить уровень безопасности управления.
3) Минимизировать отдачу в рулевое управление.
4) Обеспечить максимальную манёвренность и легкость управления.
Довольно часто у большинства водителей рулевое управление не вызывает особого внимания и время для его проверки находится только при появлении серьезных дефектов или неисправностей, но следует помнить, что даже малейшая поломка в деталях рулевых механизмов может привести к серьезным последствиям. Для того чтобы обнаружить самые проблемные места не обязательно ехать в автосервис, достаточно самостоятельно провести осмотр основных частей.
Основные неисправности рулевого управления:
1) Свободный ход (люфт) рулевого колеса слишком велик.
2) Стуки (шум) во время рулевого управления.
3) Резкое увеличение силы тяги при повороте руля.
Это основные и наиболее опасные неисправности в случае появления которых нужно незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса. Если осмотр вы проводите без специальных инструментов, просто подняв капот, то рекомендуется в первую очередь обратить внимание на защитные чехлы и колпаки, резьбовые соединения. Начав самостоятельную проверку необходимо выворачивать руль до упора в обе стороны, такое действие позволит вам узнать, насколько велики зазоры шаровых, как хорошо затянуты гайки и закреплено рулевое колесо, и нет ли заедания или помех при повороте колеса. Зачастую обнаружение этих несущественных дефектов на ранних этапах позволяет избежать серьезных проблем в будущем.
Стоит отметить, что даже на этапе первоначального создания автомобиля, после построения кузова переходят к созданию рулевых механизмов. Множество краш-тестов показали, что лобовое столкновение или передний удар со стороны водителя приводит к смещению рулевого механизма в сторону водителя, что может нанести существенный ущерб здоровью. Именно поэтому картер рулевого механизма располагают в месте, где деформация кузова будет минимальна при ударе, после чего ставят энергопоглощающий элемент, усиливая все это одной или двумя уплотненными ступицами. На сегодняшний день множество автопроизводителей Европы разрабатывают новые элементы для повышения надежности и безопасности рулевого управления, но никакие технологии не помогут вам, если вы не будете тщательно следить за их исправностью.