Свечи для бензиновых двигателей – продукт довольно консервативный, в последние несколько десятилетий каким-либо принципиальным изменениям не подвергавшийся. Производители разве что экспериментировали с геометрией и количеством электродов, что на конечный результат – качество воспламенения рабочей смеси – влияние оказывало весьма незначительное. Но вот, наконец, наметился некий «прорыв» –появились иридиевые свечи зажигания.
Воспламенение смеси в камере сгорания напрямую зависит от миниатюрности электродов свечи. Ибо чем тоньше центральный электрод, тем меньшее напряжение требуется на пробой зазора между ним и боковым электродом, а чем уже боковой электрод, тем меньше он своим присутствием влияет на распространение пламени в камере сгорания. Но безоглядное уменьшение электродов приводит к их быстрому прогоранию, свеча выходит из строя… Дилемма решена внедрением технологии напыления на электроды слоя благородного металла. И наиболее отвечающим всем требованиям оказался иридий.
Иридиевые свечи имеют диаметр центрального электрода в 4-5 раз меньший, нежели обычные, и скошенный под конус боковой электрод из никелевого сплава. Это обеспечивает мощную дугу белого спектра (самую устойчивую и горячую). При этом минимизация линейных размеров электродов не только не привела к сокращению срока работоспособности, но и чувствительно его увеличила. Если обычные свечи (с электродами из никелевого сплава) при среднестатистическом пробеге автомобиля нуждаются в замене каждые 2-3 года, то свечи иридиевые служат практически весь срок эксплуатации машины у одного хозяина! Поэтому высокая их цена более чем оправдана. Принцип «поставил и забыл» — одно из главных конкурентных преимуществ этой продукции.
Какие еще преимущества иридиевые свечи дают их счастливому обладателю, помимо срока службы:
— снижение расхода топлива (6-7% для двигателей со впрыском и 2% для карбюраторных);
— увеличение мощности двигателя на 2-3%;
— «мягкий» запуск двигателя даже в зимнее время;
— более полное сгорание топлива, и, как следствие, более чистый выхлоп. Если добавить к этому улучшенную динамику и «приемистость» двигателя при вождении, сомнений не остается: иридиевые свечи нужно ставить немедленно. Цена в 2,5 -3 тыс. рублей за комплект на фоне 300 рублей за обычные не должна останавливать, разница на одной только экономии бензина окупится за полгода. Владельцам «навороченных» иномарок, в которых доступ к свечам затруднен, тем более не стоит пугаться цены. Ведь стоимость замены свечей в сервисном центре едва ли не выше стоимости собственно свечей.
Итак, подведем итог. Плюсы: двигатель запускается и работает во всех отношениях лучше; эксплуатировать автомобиль стало комфортнее; о том, что свечи в самый неподходящий момент могут подвести, с легкой душой можно забыть (а значит, и запасной комплект в багажнике возить совсем ни к чему). Минусы: нет. Высокую цену в минус не ставим, ибо платим сегодня за то, чтобы завтра не платить больше. Вывод: иридиевым свечам – безусловное «да»!