Индекс нагрузки шин в маркировке автомобильных колёс

Как определить индекс нагрузки шин в маркировке автомобильных колёс? Увидев незнакомую шину для автомобиля, на первый взгляд понять, что собой представляет это изделие – задача непростая. В действительности всё гораздо проще, чем кажется с первого взгляда. Для этого существует общепризнанная маркировка, согласно которой каждому знаку, символу на боковой поверхности шины соответствует заранее установленное значение, которое и определяет область ее использования.

Вся система маркировки шины, хотя она и достаточно понятна и проста, не является темой настоящей статьи, а вот отдельные пункты будут рассмотрены более подробно и тщательно. В частности, индекс нагрузки шин характеризует нагрузочную способность изделия, т. е. вес, который оно может выдержать. Этот индекс находится на боковой поверхности шины после типоразмера (например, 170/60R16) и представляет собой двузначное число.

Каждому значению, которое имеет индекс нагрузки шин, соответствует определённая нагрузка, которую может выдержать изделие. Чем больше значение индекса, тем большую нагрузку может выдержать колесо. Так, показатель 82 соответствует нагрузке 475 кг, а индекс 100 – нагрузке 800 кг. Существуют специальные таблицы, в которых приведены соответствующие значения: индекс грузоподъемности шин (как по-другому называют индекс нагрузки шин) и максимально допустимая для неё нагрузка в килограммах.

Казалось бы, всё просто. Берём значение допустимой нагрузки по индексу, умножаем его на 4 и получаем вес автомобиля с грузом, который может выдержать эта шина, вернее, допустимый вес для таких шин. Но это неправильно, так делать нельзя. Дело в том, что в таблицах приводятся предельные допустимые значения нагрузки, которым соответствует индекс нагрузки шин. И если рассчитывать допустимую нагрузку по вышеприведённому методу, то получится предельное значение допустимой нагрузки. А никакое изделие нельзя эксплуатировать при предельных режимах. Поэтому при такой прикидке необходимо уменьшить допустимую нагрузку на 20% при применении шины на легковом автомобиле, и на 30% при использовании на внедорожнике.

Это ещё не все ограничения по определению допустимой нагрузки на шину. Есть такое понятие – «развесовка» автомобиля. Оно подразумевает то, как по осям автомобиля распределяется нагрузка. Для примера, 30% нагрузки груженого автомобиля приходится на переднюю ось, 70% – на заднюю. Учесть «развесовку» довольно сложно, такие данные обычно не публикуются.

И ещё следует принять во внимание такой фактор – чем выше индекс нагрузки шин, тем толще изделие и тем больший у него запас прочности. И значит, упругость такой шины меньше, а возможность амортизации, компенсации неровностей дороги хуже. Все толчки и удары от неровностей, ям и ухабов будут больше передаваться на корпус автомобиля, что сделает поездку менее комфортной и вызовет дополнительный износ подвески.

Другим не менее важным параметром, которым нужно пользоваться при выборе шины, является индекс скорости. Он наносится около индекса нагрузки и обычно обозначается латинской буквой. Как пример: J означает, что допускается использование этой шины на скорости до 100 км/ч, а обозначение P – использование при скорости сто шестьдесят км/ч. Обозначения, состоящие из двух букв, обычно относятся к шинам, рассчитанным на скорость движения больше двухсот км/ч. Надо ли говорить, что скорость автомобиля не должна даже близко приближаться к допустимому значению таковой, установленной для данного типа шин.

Вот эти два показателя в маркировке, индекс скорости и нагрузки шин, позволяют оценить возможность применения данного изделия на автомобиле с учётом ваших индивидуальных потребностей и техники езды. А лучше всего руководствоваться паспортом автомобиля, в котором производителем указаны допустимые к использованию типы шин.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.