Японская мода — это не только кимоно, строгость силуэта и дань традициям. Это еще и синтез Востока и Запада, дань уважения собственной истории и черпание вдохновения из разных уголков мира. Авангардизм и практичность, эстетика и качество — японские дизайнеры одежды заслуженно любимы своими поклонниками и уважаемы критиками мирового уровня.
Кензо
Карьера Такады Кензо началась в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда состоялся дебют коллекции модельера и открылся его первый магазин под названием «Японские джунгли». До этого дизайнер продвигал идею японской одежды во французском журнале «Эль». Однако признание к специфическому художнику пришло далеко не сразу.
Европейские критики не признали свободу покроя, яркие цвета и восточный орнамент моделей Кензо. Однако упорство и вера в себя помогли достичь экзотическому дизайнеру заветной цели. В 1976 году Такада зарегистрировал собственную линию одежды, которая со временем вылилась в несколько линеек, что окончательно укрепило позиции Кензо в европейской моде.
80-е годы ознаменовались буйством красок. Коллекции одежды японского дизайнера динамичны и ярки, что идет вразрез с типичной для европейцев серостью в осенне-зимний период. О своем стиле в то время Кензо говорил так:
Все деревья зеленые. Мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми! Но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево.
Именно под таким девизом состоялось открытие линии мужской одежды и несколько показов в Париже.
Стиль Такады Кензо — это сочетание несочетаемого, яркость цвета, главенство японского орнамента, отсылки к природе и футуристические принты. Полоски, цветы и клетки на многослойном объеме — неповторимый авторский почерк. Кензо — это эклектика, которая ворвалась восточным бризом в европейское затишье.
Иссей Мияке
Иссей Мияке значим среди известных имен японских дизайнеров одежды. На момент переезда в Париж (1965) у него уже была своя коллекция под названием «Поэма из ткани и камня». Проживание в столице мировой моды позволило молодому автору посещать Школу при Синдикате и работать ассистентом в домах Ги Лароша и Юбера де Живанши. После знакомства с европейской эстетикой Мияке отправился за вдохновением в Штаты.
1971- это год рождения собственной марки Иссея — «Студии дизайна Мияке», а также выход коллекции одежды от уже состоявшегося автора. Взыскательная публика высоко оценила простые майки с изображениями Дженис Джоплин, Джимми Хендрикса и членов якудза. До Иссея никто не стремился играть на смешении западных и восточных веяний.
Одежда дизайнера унаследовала простоту и комфорт от японского стиля, а также динамичность вкупе с необычными принтами от европейского. Это позволило Мияке заявить о себе в обоих модных мирах. Особенностью авторского стиля Иссея является возможность трансформировать одежду. Это нашло отражение в его очередной коллекции «Кусок ткани».
«Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда. В ней предусматривается простор для фантазии потребителя, который сможет понять ее по-своему», — отметил модельер.
Соединение Запада и Востока – это отличительная черта стиля Мияке. Однако автор не зацикливается только на ней. Его философия состоит в постоянном поиске нового при условии приглашения поклонников в мир моды через возможность трансформировать одежду.
Тадаши Шоджи
Японский дизайнер одежды Тадаши Шоджи провозгласил изыск, качество и благородство в вечерней моде. В свое время мастер утонченности прошел курс изобразительного искусства в Токио и стажировался у Дзиро Такамацу — известного художника, который задавал тон японскому искусству в 60-х годах прошлого века. После приобретения опыта на Родине, Тадаши решил расширить горизонты своего воображения через учебу в Университете Лос-Анджелеса и сотрудничество с Билли Уиттеном.
Уиттен был самым востребованным художником по костюмам в 70-е годы. Благодаря взаимодействию с ним, Тадаши получил возможность разрабатывать одежду для звезд, имена которых не забыты до сих пор. Элтон Джон, Нил Даймонд, Стиви Уандер — все эти люди щеголяли в костюмах от Уиттена.
После получения диплома Тадаши оценил ситуацию в мире красоты и пришел к выводу, что вечерня мода испытывает определенный кризис. Среди экстравагантных и порой вызывающих моделей не находилось по-настоящему достойных и изысканных нарядов для представительниц прекрасного пола. В 1982 году японский дизайнер основал свою линию одежды «Тадаши Шоджи».
Первая коллекция вызвала восторг как у критиков, так и у коллег по цеху. Изящная простота, элегантность и некричащая роскошь — Тадаши заявил о себе как мастер, дарящий женщинам достойную красоту. Своей линии художник придерживается до сих пор. Натуральный шелк, венецианское кружево и ручная работа остаются авторским почерком дома Тадаши.
Мотохиро Танджи
Мотохиро Танджи — японский дизайнер вязаной одежды, ставящий на первое место функциональность, асимметрию и элегантность. Кардиганы с объемными воротами, женственные жакеты, облегающие платья и свитера нестандартного дизайна — почерк мастера эстетичен и узнаваем. Крупная вязка, необычные косы, бахрома и воланы — знак стиля, а натуральная шерстяная нить дарит тепло и комфорт.
Едзи Ямамото
Едзи Ямамото был первым японским дизайнером концептуальной одежды, который совместил ее со спортивным направлением. В его работах можно проследить влияние манги и анимализма, а байкерская тематика способна существовать в невероятных объемах черного при сохранении функциональности.
На счету дизайнера несколько линий одежды, совместный проект с «Адидас» и коллекция совершенно удивительных в своей необычности женских шляп. Спрос на изделия от Ямамото по всему миру служит однозначным признанием гения этого художника.
Хироки Накамура
Хироки Накамура — японский дизайнер не только одежды, но также обуви и аксессуаров. Помимо своей Родины, он получил признание в Париже и Нью-Йорке, что быстро обеспечило ему мировое признание. Взыскательная публика обоих полов успела по достоинству оценить любовь мастера к натуральным материалам и непрекращающуюся переменчивость.
Концептуальная мужская линейка «Индиго Кемпинг Трейлер», женская линия WMV и детище Накамура — компания Висвим — это поставщики высокотехнологичной и удобной одежды. Стиль дизайнера — дань уважения американским и японским традициям, а также заимствования народной стилистики у северных народов.
Качество, комфорт, экологичность и высокая износостойкость — авторский стиль Накамура. Однако мастеру не чужда эпатажность, ведь именно он является автором таких нашумевших фэшн-мемов, как огромный черный пуховик (размер 15XL), гигантская джинсовая куртка (размер XXXXL) и зонт площадью в 418 квадратных метров.
Нориюки Шимизу
Нориюки Шимизу — относительно новый представитель японского дизайна. Он менее претенциозен, нежели его коллеги, которым, как правило, свойственен либо авангард, либо уход в функциональность.
Еще будучи студентом Колледжа моды, Шимизу создавал запоминающиеся принты для многих известных японских домов. Однако, став самостоятельным автором и основав собственный бренд «Имя», мастер отдал предпочтение нетипичному для Японии минимализму, который играл за счет небольших нестандартных вкраплений в дизайн моделей.
В последнее время Шимизу начал вносить несколько иное разнообразие в свой бренд. Деконструктивизм и асимметрия, совмещенные с духом Северной Африки и Шри-Ланки, яркие краски — новые веяния в творческой душе автора, представленные широкому кругу поклонников.
Акико Аоки
Акико Аоки — восходящая звезда на небосклоне японской моды. Девушка основала свой одноименный бренд в 2014 году и уже успела заявить о себе на Токийской неделе мод. Ее стиль нельзя сравнивать с типичным японским дизайном. Синтез национальной африканской и азиатской культуры, грамотно адаптированный под повседневные нужды, был тепло принят критиками моды и коллегами начинающего дизайнера. Возвращение к корням и перенятие чужого опыта — вот за чем будущее, по мнению Акико Аоки.