«Ягуар F-Pace» – это компактный и престижный кроссовер, который был впервые выпущен в 2016 году. Он является первым внедорожником в истории этой британской компании. Разумеется, его появление вызвало большой ажиотаж.
Каким он получился? Каковы его достоинства и недостатки? Что рассказывают о нем реальные владельцы? Все это действительно интересно, так что сейчас стоит уделить данной теме немного внимания.
Дизайн
Взглянув на предоставленные фото кроссовера «Ягуара F-Pace», можно понять, что у разработчиков удалось создать внедорожник со спортивным, но одновременно и элегантным характером. От его образа действительно захватывает дух. Вот, что в глаза бросается в первую очередь:
- Специально спроектированный передний бампер обтекаемой формы.
- Увеличенный спойлер, который обеспечивает лучшую аэродинамику и прижимную силу.
- Каплевидная форма кузова, удачно дополняющая агрессивный облик.
- Стильная крыша со скошенной линией.
- Адаптивная светодиодная оптика.
- 21-дюймовые кованые диски F-Pace SVR из легкосплавного материала с отделкой Diamond Turned. Также есть опциональные, на 22 дюйма.
- Широкие задние шины (295 мм), обеспечивающие великолепную устойчивость на поворотах и отличное сцепление с покрытием.
Кузов
Необходимо отметить, что данная модель имеет превосходную аэродинамику, и во многом это заслуга дизайна.
Кузов выполнен таким образом, что потоки воздуха над автомобилем, а также вдоль бортов и под дном распределялись оптимально. Вследствие этого подъемная сила уменьшается, сцепление колес улучшается, в результате двигатель и тормозные механизмы охлаждаются эффективнее.
Коэффициент аэродинамичного сопротивления составляет всего 0,34, это ключевая особенность кузова. Данный показатель подтверждает тот факт, что обтекаемый силуэт является не только визуальной особенностью. Благодаря ему удается снизить уровень выбросов СО2, уменьшить расход топлива, и даже свести к минимуму издаваемый колесами шум. Все это, к слову, подтверждалось не раз на многочисленных тест-драйвах «Ягуара F-Pace».
Интерьер
Салон этого автомобиля с шикарными креслами Performance является одинаково удобным как для водителя, так и для его пассажиров. В его интерьере спортивный стиль гармонично сочетается с элегантностью.
Покупателям предлагается обширный выбор вариантов отделки. На каком бы варианте ни остановился автолюбитель – он останется доволен британским мастерством исполнения. В отделке используется высококачественная кожа и премиальные материалы.
Из особенностей салона «Ягуара F-Pace» можно отметить опциональную панель Carbon Fibre, регулируемую подсветку интерьера, наличие впечатляющего пространства сзади (944 мм и 65 мм для колен и ног), панорамную крышу (есть раздвижная и фиксированная).
Функциональность
Если верить оставленным о «Ягуаре F-Pace» отзывам, то это универсальный и практичный автомобиль. И вот факты, подтверждающие данное утверждение:
- Задние сиденья можно сложить в пропорции 40:20:40. Учитывая широкую дверь, низкую погрузочную высоту и большой багажник (1740 л), можно не волноваться о погрузке крупногабаритных вещей.
- Ключ-браслет Activity Key. Имея такой аксессуар на руке, можно без всяких сомнений оставлять обычный ключ прямо в салоне автомобиля.
- Опция сенсорного бесконтактного открытия двери. Есть в любой комплектации «Ягуара F-Pace». Благодаря этой опции, можно открыть багажник, не прикасаясь к брелоку или к машине. Достаточно лишь провести ногой под пространством заднего бампера.
- У багажного пола двустороннее покрытие. В любой момент ковер можно заменить прорезиненным материалом.
Но это еще далеко не все характеристики «Ягуара F-Pace». Помимо перечисленного, в машине есть такие опции:
- Функция экстренного торможения (в том числе и на высоких скоростях).
- Помощник, контролирующий степень усталости водителя.
- Опция удержания полосы движения.
- Задние и передние парктроники, также есть система помощи при парковке.
- Система обнаружения машин, приближающихся сзади.
- Камера заднего вида.
- Датчики парковки по периметру машины.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Помощник, не допускающий дорожные инциденты при перестроении.
- Система камер кругового обзора.
В общем, у технологически совершенного «Ягуара» есть все необходимое для того чтобы водитель чувствовал себя за рулем максимально уверенно и расслабленно.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов, предлагаемых потенциальным покупателям, впечатляет. Многочисленные тест-драйвы «Ягуара F-Pace» позволяют убедиться в том, что все они отличаются впечатляющей динамикой и высокой мощностью и в то же время являются невероятно экономичными.
Можно выделить 3-литровый 380-сильный агрегат с нагнетателем, который уже может быть знаком многим по модели F-Type. Также впечатляет мотор, объемом 5 л, вырабатывающий 550 «лошадей». Он устанавливается по капот моделей F-Pace SVR.
Объединяет эти агрегаты то, что они оба изготовлены из алюминия и могут развивать высокую мощность на любых оборотах.
Стоит привести список моделей кроссоверов, а также двигатели, предлагаемые для них:
- Pure: 2.0-литровые моторы Ingenium (180 л. с. и 249 л. с.), оснащены турбонаддувом.
- Prestige: те же двигатели, дополнительно предлагается 2-литровый на 240 л. с., оснащен двойным турбонаддувом.
- Portfolio: оснащается двигателем от модели Prestige и 2-литровым 300-сильным.
- R-Sport: предлагаются вышеперечисленные агрегаты (на 240, 249 и 300 л. с.).
- S: трехлитровый 300-сильный дизельный мотор с двойным турбонаддувом и бензиновый агрегат аналогичного объема, но на 380 «лошадей».
- SVR: 5-литровый агрегат на V8 550 л. с., оснащен нагнетателем.
Трансмиссия
Все версии кроссовера оснащаются «автоматом». Эксклюзивная предлагается для модели F-Pace SVR – 8-ступенчатая КПП от Quickshift.
Впрочем, каждая коробка радует плавностью работы, быстрым откликом и впечатляющей эффективностью. Если верить оставленным о «Ягуаре F-Pace» отзывам, то передачи переключаются практически мгновенно. Ускорение и обгон можно выполнять, не прилагая никаких усилий.
Кстати, передачи можно переключать и вручную – для этого есть удобно расположенные подрулевые лепестки.
Технические особенности
О характеристиках «Ягуар F-Pace» можно рассказывать долго. Вот еще некоторые опции, которые хотелось бы отметить вниманием:
- Автомобиль оснащен системой адаптации к дорожному покрытию. Благодаря ей настройки тормозной системы и двигателя регулируются автоматически, что обеспечивает лучшее сцепление.
- Есть система, известная как JaguarDrive Control. Благодаря ей скорости переключаются моментально, а в динамичном режиме наблюдается спортивное понижение передачи и ранний переход на повышенную (для экономии топлива). В режиме снег/лед/дождь ступени меняются плавно – учитывается низкое сцепление с покрытием.
- Опция динамического распределения крутящего момента. Если машина «чувствует», что поворачиваемости недостаточно, то спортивная маневренность повышается автоматически.
- Электроусилитель у автомобиля отличный – обеспечивает великолепную управляемость и хорошую обратную связь. Он включается при необходимости. Это сделано в целях экономии топлива. Усилие регулирует компьютер.
- Подвеска Adaptive Dynamics. Она уникальна – автоматически подстраивает реакцию автомобиля под стиль вождения и дорожные условия. Для сохранения баланса между устойчивостью и комфорта амортизаторы регулируются постоянно.
- Система динамики, оснащенная изменяемыми настройками. Она позволяет отрегулировать режимы переключения скоростей, реакцию дроссельной заслонки, а также остроту управления самостоятельно.
Что рассказывают владельцы?
Стоит обратить внимание и на отзывы. «Ягуар F-Pace» – автомобиль премиум-класса, являющийся технически совершенным, поэтому никто не удивится, если сказать, что все комментарии положительные.
Но некоторые, все-таки, решают добавить в бочку меда ложку дегтя. А потому заостряют внимание в оставленных о «Ягуаре F-Pace» отзывах на таких мелочах:
- Коврики в салон лучше не брать. Водительский так точно – вообще не закрывает пространство под педалями.
- Infotainment — система иногда выдает некритичные ошибки.
- В период обкатки показания бортового компьютера, стрелки бака и реальный расход не совпадают вообще. Через 2-3 тысячи километров все синхронизируется.
- На версиях с 340-сильным двигателем при движении после 140 км/ч словно «отключается» шумоизоляция.
- На дизельных моделях при разгоне в самом начале наблюдается небольшая турбоямка.
В общем, нюансы есть, но ни один из них не влияет на общее впечатление от автомобиля.
Цена
Что касательно стоимости? Конечно, цена «Ягуара F-Pace» не маленькая. Новая модель с дизельным 180-сильным двигателем и комплектацией Prestige будет стоить от 3 450 000 до 4 250 000 рублей. За версию с бензиновым агрегатом на 249 «лошадей» придется отдать от 4 380 000 до 4 719 000 р.
В общем, установленная на «Ягуар F-Pace» цена зависит от дилера, города приобретения, комплектации и мотора.