Первый раз Hyundai H1 увидел свет в 1996 году, и позиционировался на рынке как коммерческий автомобиль. Его прообразом послужил Mitsubishi Space Gear, и это было очевидно с первого взгляда. Но в 2007 году на автовыставке в Сеуле был представлен автомобиль второго поколения, который вполне заслуженно завоевал популярность. Его внешний вид приобрел индивидуальные черты. Изменилась форма и размер решетки радиатора, а также увеличились фары, словно вытягиваясь снизу вверх. Задние фонари тоже вытянули, тем самым визуально увеличив автомобиль. Если в первой версии в салоне было 12 мест, то после изменений решено было оставить всего восемь.
В последнее время у многих возникает вопрос о необходимости перевозок небольших групп людей. Для кого-то это работа, для кого-то просто жизнь, но и тем, и другим имеет смысл обратить внимание на Hyundai H1. Автомобиль подходит и для больших семей или дружных компаний. Просторный восьмиместный минивэн хорош тем, что комфортен, удобен и вместителен. Он может использоваться как экскурсионный транспорт, на нем можно встретить приехавшую группу деловых партнеров, а можно, погрузив всю семью, просто поехать на дачу или начать осваивать автомобильные путешествия.
Конечно, выехать на этом авто на пикник на природу будет довольно проблематично. Дорожный просвет и внушительная колесная база не позволяют ему заезжать глубоко в лес, но с другой стороны, он изначально не ставил себе целью покорение бездорожья. Потому что это все-таки городской автомобиль. Независимая подвеска McPherson обеспечивает плавный ход даже на не очень ровных дорогах.
Несмотря на довольно внушительные габариты, диаметр разворота у Hyundai H1 составляет 11,2-12 метров, что удобно в большом городе, перегруженном автотранспортом. А сдвижные двери открывают большой проем и позволяют разместить пассажиров даже в ограниченном пространстве, не рискуя задеть припаркованные рядом автомобили.
Производители позаботились и о том, что будет у Hyundai H1 Starex под капотом, и представили целых три версии двигателя. Бензиновый объемом 2.4 при 170 «лошадях» и два дизельных с объемом 2.4 и 2.5 мощностью 116 и 170 «лошадей». Такое разнообразие, казалось, могло бы удовлетворить любого желающего, но на российский рынок поставляются только дизельные версии. Причина такого решения не вполне понятна, поскольку большинство производителей, наоборот, стараются не выводить на наш рынок дизельные автомобили, опасаясь, что качество дизельного топлива способно «убить» двигатель до истечения гарантийного срока.
Hyundai H1 довольно экономичен, потребляя при смешанном цикле около 9 литров дизельного топлива. Бензиновый вариант немного прожорливее. Ему потребуется чуть больше 11 литров. В любом случае, при использовании автомобиля в коммерческих целях расход совсем не критичный. Разгоняется до сотни машина за 14,5 секунд, а максимум, который позволен производителем, это 183 км/ч.
В базовой комплектации Hyundai H 1 Starex идет с механической пятиступенчатой коробкой, но в качестве опции можно установить автомат. Также в базовую комплектацию входит ABS, передние подушки, кондиционер и магнитола с бортовым компьютером. Более дорогая версия предусматривает отделку кожей, дополнительный отопитель в салоне и более совершенную аудиосистему.
Позади третьего ряда кресел есть багажное отделение. Не слишком большое для минивэна, но при необходимости можно убрать третий ряд и сдвинуть второй. Это позволит освободить пространство для очень большого багажного отсека. Автомобиль может перевозить до 800 кг груза.
Подводя итог, можно отметить, что корейский автомобиль, зарекомендовавший себя хорошей рабочей лошадкой, пользуется популярностью. А неплохие технические характеристики только подтверждают тот факт, что корейские машины заняли свою нишу на нашем рынке и останутся там надолго.