Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Обедая в ресторанах и кафе, люди нередко совершают погрешности против норм этикета. Эти ошибки не только могут выставить человека в неудобном свете, но и затрудняют работу обслуживающего персонала. Официантов обучают эффективно выполнять свои обязанности, а поступки посетителя лишь мешают ему, ставя обоих в неловкое положение. Причем часто эти ошибки клиентов вызваны именно их вежливостью и стремлением помочь. Разберем, чего не нужно делать, посещая ресторан.

Складывание тарелок стопкой

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Иногда мы думаем, что наши действия могут помочь официанту, но оказывается, они лишь мешают. Посетитель складывает тарелки в стопку, полагая, что так их будет легче убирать со стола. Но в действительности у официантов свой стиль избавления от грязной посуды, так что складывание тарелок затрудняет им работу. Просто оставьте тарелки на своих местах.

Переключение на другого официанта

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Если сотрудник заведения занят, или клиент хочет сделать быстрый заказ, то он иногда обращается к другому официанту. Это затрудняет и путает их работу. Дождитесь освобождения вашего официанта и придерживайтесь заказов именно у него.

Разделение счета

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Для официанта не составит проблемы разделить счета посетителей, но сказать ему об этом нужно обязательно заранее и отдельно делать заказ. Это избавит его от ненужной суеты, если он узнает о разделении в последний момент.

Боязнь «побеспокоить»

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Если вам нужно разогреть остывшее блюдо или добавить соли в ваш суп, то дайте официанту об этом знать. Он не умеет читать мысли, тем более, что голова у него забита заказами множества посетителей. Персонал заведения натренирован предоставлять максимально качественное обслуживание клиентам, но это возможно, только когда проблема доведена до их сведения.

Попытки «помочь» с подносом

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Официанты прекрасно и сами умеют управляться с подносами, полными еды и приборов. Возможно, вежливому человеку захочется помочь сотруднику с его тяжелой ношей. Но это плохая идея: можно лишь помешать ему, нарушить его равновесие. И вот тогда все содержимое подноса действительно окажется на полу. Если вы правда хотите помочь, то просто не загромождайте столик личными вещами: так ему будет гораздо удобнее вас обслуживать.

Заказ на незнакомом иностранном языке

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Если название блюда выглядит как непонятный набор слов, вы можете обратиться к официанту, который прояснит, о чем идет речь. Но не нужно пытаться выдать название блюда на незнакомом языке, если в меню оно написано, к примеру, по-английски. Это может привести к непониманию, и в результате вам принесут не то блюдо, которое вы хотели.

Настойчивое общение с персоналом

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

У официантов и метрдотелей много посетителей, о которых тоже нужно позаботиться. Вовлечение в личное общение может помешать выполнению их обязанностей. Вежливость клиента и хорошие чаевые – достаточная благодарность для персонала.

Уборка после происшествия

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Если вы что-то разлили или разбили, то ваша обязанность – подозвать официанта и извиниться за происшествие. Попытки самостоятельно прибраться могут привести к еще большему беспорядку. Позвольте персоналу делать его работу.

Самостоятельный выбор места

Хотели как лучше: 10 ошибок этикета, которые совершают вежливые люди в ресторанах и кафе

Возможно, вы быстро присмотрели удобное для себя местечко в зале и радостно бросились к нему. Но это может создать проблемы для других гостей, которым тоже нужно место. Позвольте метрдотелю проводить вас к столику: он сам решит, какое место подойдет для количества посетителей в вашем случае.

Отодвигание тарелок

Некоторые таким образом пытаются подать сигнал официанту об окончании трапезы — отодвигают тарелку подальше. Но так сотруднику будет сложнее до нее дотягиваться. К тому же, вы помешаете не только ему, но и другим людям за вашим столиком.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.