Вопрос выбора свечей зажигания встает ребром после окончания срока обслуживания автомобиля у официального дилера. Какие свечи зажигания лучше для двигателя?
Сравнивать все имеющиеся на рынке свечи нерационально; более логично — выбрать конкретный автомобиль и составлять рейтинг на его основании. Надежность и низкая цена Renault Logan сделали его крайне популярным на российских трассах, потому и рекомендации по выбору свечей зажигания будут основываться на данной модели. Те же советы подойдут и для других автомобилей — Renault Symbol, Lada Largus, Peugeot 406, Toyota Avensis, Opel Vectra, Chevrolet Lacetti, Skoda Octavia.
Хорошие свечи зажигания с традиционной конструкцией: 77 00 500 168200
Неприметная маркировка скрывает под собой оригинальные свечи зажигания Renault, созданные специально для двигателя Logan. Соответственно, их характеристики идеально подходят для эксплуатации с этим мотором, а стабильность качества и надежность гарантированы жестким контролем каждого этапа производства со стороны завода.
Оригинальные свечи зажигания выпускаются французской компанией Eyqiem — основным поставщиком большинства европейских автоконцернов. Конструкция хороших свечей зажигания разработана с учетом нескольких моментов, специфичных для восьмиклапанных двигателей:
- Стабильность поджига смеси при ее неравномерном распределении по цилиндру при работе в некоторых режимах ввиду отличия состава смеси в объеме камеры сгорания и у ее стенок обеспечивается большим вылетом в камеру сгорания центрального электрода. Вынесенный вглубь камеры сгорания искровой промежуток способствует стабильности воспламенения и улучшает вентиляцию;
- Пара боковых электродов увеличивают ресурс свечи. Вопреки расхожему мнению, искра образуется между двумя, а не всеми, электродами с наилучшими условиями — отсутствие нагара, меньшее расстояние и прочие. Искрообразование при неизбежном износе «рабочей» пары электродов переносится ко второй паре, хотя на практике оно чередуется между разными парами.
Оригинальные свечи зажигания — хороший вариант, что объясняется стабильностью их качества. Ресурс в зависимости от качества топлива и состояния двигателя составляет 40 тысяч километров максимум.
Преимущества:
- Стабильно высокое качество.
- Соответствие условиям работы в конкретном двигателе.
Недостатки:
- Стоимость у официального дилера в разы выше рыночной цены, а в автомагазинах приобрести можно на заказ.
Denso K20TXR256
Хорошие свечи зажигания японского производства практически полностью копируют оригинальные, отличаясь только маркировкой. Устойчивость к коррозии и большой рабочий ресурс электродов обеспечиваются никелевым покрытием. Банальная лупа позволяет оценить качество производства свечей: штамповка боковых электродов ровная, места спайки аккуратные, без перекосов. Это обеспечивает хорошим свечам зажигания Denso стабильное искрообразование, гарантирующее экономичный расход топлива и ровную работу мотора.
Оба электрода установлены на стандартном для Renault расстоянии — 1 миллиметр.
Преимущества:
- Устойчивость электродов к искровой коррозии.
- Стабильное качество.
Недостатки:
- Высокая стоимость — больше, чем у оригинальных свечей Renault.
Beru Z193149
Одноэлектродная свеча зажигания известного производителя, входящего в концерн Federal Mogul. Суперпоказателей и большого ресурса ожидать от них не стоит: основную задачу — отходить от ТО до ТО — они великолепно выполняют, но не более.
В сравнении с лидерами рейтинга, какие лучше для двигателей свечами зажигания? Свечи Z193 обладают тремя минусами:
- Меньший рабочий ресурс из-за конструкции с одним электродом.
- Сокращенный искровой зазор, с одной стороны, упрощает запуск мотора с севшим аккумулятором, а с другой — уменьшает мощность искры. Вкупе с некачественным топливом это может спровоцировать пропуски воспламенения при работе в режимах высоких нагрузок.
- Центральный электрод несколько утоплен, что негативно сказывается на вентиляции искрового промежутка и условиях воспламенения. Впрочем, реальная разница заметна только при тестах свечей зажигания на динамометрических стендах.
Дополнительными плюсами стали широкая популярность и доступная цена.
Основные преимущества:
- Доступная стоимость.
- Минимальный уровень контрафакта на рынке.
Недостатки:
- Неподходящая для двигателей перечисленных авто конструкция.
Bosch FR7LDC+
Двухэлектродные хорошие свечи зажигания 1 6 — бюджетная альтернатива заводским свечам. Легирование центрального электрода иттрием обеспечивает высокую устойчивость к искровой эрозии и приличный рабочий ресурс.
По качеству производства свечи не уступают лучшим свечам зажигания для ВАЗ и перечисленных выше автомобилей; линия припоя электродов ровная, маркировка на металлической юбке равномерная по глубине. Нарекания вызывает только зазор между электродами — он несколько меньше, чем у большинства свечей в данном рейтинге.
Свечи Bosch по своим эксплуатационным характеристикам не уступают более дешевым свечам Beru. С учетом того, что ресурс свечей чаще всего не ограничивается только технологией производства и сильно зависит от качества топлива, рейтинг Bosch был понижен ввиду более высокой цены, что перевесило даже использование в конструкции легированного металла.
Преимущества:
- Высокий рабочий ресурс.
- Схожесть со штатными свечами по большинству параметров.
Недостатки:
- Большая частота подделок на рынке.
NGK BKR6EK (2288)210
Какие свечи зажигания лучше ставить? Увы, некоторые считают, что не свечи NGK японского производства, но не ввиду низкого качества, а из-за огромного количества китайского контрафакта, выдаваемого на рынке под данной маркой. Ранее большинство автомагазинов, стараясь сэкономить на закупках, заполняли прилавки низкокачественной «левой» продукцией, которая легко отличалась от оригинальной по некачественной маркировке и криво припаянными электродам.
Свечи зажигания NGK, с точки зрения конструкции, не уступают оригинальным свечам Renault: их зазоры между электродами вынесены в камеру сгорания. Впрочем, обнаружить их недостатки все же можно:
- Из-за грубой штамповки боковых электродов, наиболее заметной с торцов, происходит быстрое разрушение выступающих краев. Это приводит к нестабильности искры, что наиболее ярко проявляется под высоким давлением; потеря мощности двигателя становится ощутимой в такие моменты.
- Величина искрового зазора — 0,9 миллиметра, что несколько меньше положенного. С учетом не самого лучшего качества и ценой, почти идентичной более качественным свечам, NGK получают не самое высокое место в рейтинге.
Несмотря на то что BRK6EK практически идентичны оригинальным свечам Renault, в каталоге производитель NGK для двигателя K7M указывает совместимость только с одноэлектродными BKR6E. Впрочем, данный вариант больше подходит с финансовой точки зрения: при идентичном качестве стоимость этих свечей не превышает 100 рублей.
Преимущества:
- Распространенность в магазинах.
Недостатки:
- Нестабильность качества и грубое производство.
- Большое количество контрафакта в автомагазинах.
Denso PK20PR-P8466
Японские платиновые свечи, занимающие одно из первых мест в рейтинге лучших свечей с покрытием из благородных металлов. Какие свечи зажигания лучшие для «Рено»? Практически идеальные эксплуатационные характеристики делают свечи Denso оптимальным вариантом для установки в двигатели Renault: большой ресурс гарантируется платиновым покрытием бокового и центрального электродов и высоким качеством изготовления. Нарекания вызывает только величина зазора между электродами, которая также меньше требуемого Renault — всего 0,8 миллиметра. Правда,покупка дорогостоящих иридиевых свечей зажигания, отличающихся большей устойчивостью к эрозии благодаря высокой твердости и температуры плавления иридия, нерациональна в условиях гражданской эксплуатации.
Преимущества:
- Доступная стоимость.
- Высокий рабочий ресурс.
Недостатки:
- Разница межэлектродных зазоров с требованиями Renault.
NGK BKR6EIX (6418)522
Какие иридиевые свечи зажигания лучше? Компания NGK не уступает и здесь — ее иридиевые свечи BKR6EIX считаются одними из лучших по качеству изготовления, но все так же не совпадают с требованиями Renault по величине межэлектродного зазора — всего 0,8 миллиметра. Такие свечи идеально подходят для установки на новый двигатель без излишнего расхода масла — стабильное искрообразование вкупе с уменьшенным зазором позволяют запустить мотор даже при практически полном разряде аккумулятора.
Рабочий ресурс иридиевых свечей при грамотном выборе топлива может достигать 50000 километров. Для частой эксплуатации автомобиля в разных направлениях лучше приобретать два комплекта стандартных свечей за ту же цену, поскольку вывод из строя дорогостоящего комплекта свечей из-за использования некачественного топлива будет нерациональным решением.
Основные преимущества:
- Стабильность искрообразования.
- Потенциально большой рабочий ресурс.
Недостатки:
- Несоответствие требованиям автопроизводителя к зазору между электродами.
- Слишком большая цена.
Количество и виды электродов
На рынке представлен широкий ассортимент свечей зажигания, различающихся по нескольким параметрам. По конструкции свечи зажигания делятся на три категории:
- Одноэлектродные.
- Двухэлектродные.
- Многоэлектродные.
Выделяют боковые и центральные электроды. Могут различаться по типу материала, из которого изготовлены: легированная никелем либо марганцем сталь. Дорогостоящие модели покрываются платиной, никелем или иридием.
Размеры свечей зажигания
Немаловажную роль при выборе свечей играют их габариты: свечи зажигания, какие лучше для «Шевроле», могут не подойти для других автомобилей по типу и длине резьбы, размером головки и диаметру. Впрочем, опираются на три основных класса длины резьбы:
- Короткие — 12 миллиметров.
- Длинные — 19 миллиметров.
- Удлиненные — 25 миллиметров.
Свечи зажигания выбираются на основании размеров. При их несовпадении можно повредить не только новые детали, но и конструкцию двигателя автомобиля.
Когда требуется замена свечей
Рекомендации автоконцернов относительно замены свечей накала довольно четкие: каждые 10-15 тысяч километров для дешевых деталей, 25-35 тысяч — для дорогостоящих. Необходимость замены свечей определяется их состоянием: наличие нагара, общий цвет, «пробивание» искрой. Сроки замены сильно зависят от состояния двигателя автомобиля и качества используемого топлива.
Интервал замены
В прежние времена операции по очистке либо замене свечей зажигания считались стандартными для автомобилистов, но, к сожалению, эти процедуры остались в прошлом, как и искусство оценки точности настройки карбюратора по цвету нагара на электродах. Современные системы впрыска благодаря точному дозированию топлива гарантируют отработку полного интервала между ТО, составляющего в среднем 15 тысяч километров (некоторые автопроизводители, например, Skoda, устанавливают больший интервал замены свечей зажигания — порядка 30 тысяч километров). Необходимость срочной замены возникает вследствие использования низкокачественных свечей зажигания либо некачественного топлива, о чем свидетельствует красный нагар на электродах, вызванный ферроценовыми присадками.
Заключение
Экономить на свечах зажигания, какие лучше для «Приоры» и иномарок, не стоит — они не настолько дороги: комплект на тот же Logan обойдется в тысячи рублей максимум при условии приобретения оригинальных деталей от официального дилера. Выбирать детали, основываясь на популярности и раскрученности бренда, также не стоит; яркий пример этому — марка NGK. Лучше всего опираться на опыт владельцев автомобилей аналогичных марок и моделей и специалистов сервисов, способных подсказать, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ. Представленный выше рейтинг строился в первую очередь на мнении экспертов и инженеров автомобильных концернов и компаний по производству свечей зажигания.