«Хонда-Солярис»: характеристики, фото и отзывы

Легковые автомобили

Секрет успеха бестселлеров на рынке автомобилей зачастую кроется в очевидных и простых вещах. Остается лишь удивляться, почему все еще выпускаются заведомо непривлекательные модели. Казалось бы, достаточно разработать концепт, удовлетворяющий запросы целевой аудитории, провести маркетинговую кампанию и периодически вносить поправки в ходе плановых рестайлингов. На практике же производители сталкиваются с массой технических нюансов, большинство из которых мешают воплощению задуманного. И наоборот: корейская машина «Хонда Солярис» показывает пример, как виртуозно производитель может создать едва ли не идеальную модель бюджетного класса. По крайней мере, такой она выглядит в глазах многотысячной армии российских автолюбителей.

Общие сведения о модели

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

Сложность задачи, которая стояла перед разработчиками модели, сводилась к наделению недорогой машины сносными качествами управляемости, приятным дизайном и современным набором опций. Разумеется, в этот список достоинств авто «Хонда Солярис» следует добавить и мощность, которая во многом и определила успех компакта. Экстерьер модели, который сами корейцы считают одним из ключевых факторов привлекательности, выполнялся с расчетом на домашнюю философию марки.

Но как показывает опыт многих именитых производителей, самый красивый и стильный автомобиль не заинтересует покупателя без соответствующего содержания и подходящих эксплуатационных качеств. И в этом отношении модель тоже не разочаровала потребителя. Компактная и маневренная «Хонда Солярис» предоставляет достаточно пространства в пользование владельцу, отличается достойной для бюджетника мощностью и при этом радует экономным расходом топлива.

Технические характеристики

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

В истории создания модели примечателен и тот факт, что ее проектировали практически с новой платформы. Возможно, это избавило машину от «наследственных» проблем, которые нередко встречаются при использовании старой базы. Официальные показатели, конечно, не дают полного представления о всех возможностях конструкции, но уже по ним можно судить о сбалансированном подходе инженеров к разработке автомобиля «Хонда Солярис», технические характеристики которого выглядят так:

  • Длина – 437 см.
  • Высота – 147 см.
  • Ширина – 170 см.
  • База колес – 257 см.
  • Дорожный просвет – 16 см.
  • Передняя колея – 149,5 см.
  • Задняя колея – 150,2 см.
  • Вместимость багажного отсека – 465 л.
  • Вместимость бака – 43 л.
  • Полная масса автомобиля – 1565 кг.
  • Коробка передач – автоматика на 4 ступени.
  • Привод – передний.

Характеристики силовой «начинки»

На примере моторной гаммы особенно виден оригинальный подход корейских конструкторов с точки зрения бюджетного производителя. Компания отказалась использовать дешевые маломощные двигатели, сформировав современную линейку из агрегатов Gamma. Начальный двигатель, установленный на «Хонда Солярис», технические характеристики которого можно представить 1,4-литровым объемом и мощностью 107 л. с., соответствует по статусу традиционному гольф-классу. Для тех, кому недостаточно базового предложения, производитель предусмотрел 123-сильный мотор объемом 1,6 л.

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

Ничего сверхъестественного в этих двигателях нет, если бы не один нюанс. Все-таки модель относится не просто к маневренным городским машинам, а позиционируется в качестве субкомпакта. Очевидно, что силовой потенциал более 100 л. с. чрезмерен для автомобиля уровня «Хонда Солярис» в кузове хэтчбек. Но дело даже не в технико-эксплуатационном соответствии, а в экономической целесообразности. Бюджетные машины редко снабжают мощной силовой начинкой именно из-за возрастающих ценников.

Эксплуатационные качества

По большому счету, решение использовать мощные двигатели пошло на пользу автомобилю. Правда, достоинства силовых агрегатов оценивают по-разному. Несмотря на отдачу в 107 л. с., стандартная версия «Хонда Солярис» быстро теряет уверенный ход за планкой в 100 км/ч. Зато в городе младший движок оптимально раскрывает достоинства модели.

Более мощная комплектация, скорее, подходит для поездок вне города, но и тут есть свои нюансы. В частности, мягко настроенная заботливыми корейцами подвеска при переходах на разные уровни покрытия может вести себя довольно непредсказуемо. Часто наблюдается занос задней части, из которого, впрочем, помогает выбраться стабилизатор. В динамике «Хонда Солярис» характеристики тоже не впечатляют – скоростной максимум составляет 175 км/ч, а ускорение до сотни происходит за 13,4 сек. Для компактного небольшого ситикара такие данные соответствуют средним показателям.

Обновленная версия

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

Одной из составляющих успеха современного автопроизводителя является разумный подход к реализации обновлений. Немало примеров, когда изменения отворачивали от модели самых преданных поклонников. Но это не относится к корейской «Хонде Солярис». Новый аппарат заметно преобразился не только внешне, но и в технической начинке. Что касается экстерьера, то можно заметить обновленную оптику и более изящные формы носовой части и кормы. В салоне появились мягкие подлокотники, а также кармашки для бутылок и прочей мелочевки. При желании можно заметить и применение более качественных материалов отделки, что свидетельствует о стремлении производителя поднять статус модели.

Силовой агрегат на 1,6 в новом устройстве дополняется 6-ступенчатой автоматикой. Правда, 107-сильного двигателя, которым также снабжается «Хонда Солярис», это обновление не коснулось – он работает в паре с 4-ступенчатым механизмом. В остальном технические параметры остались прежними.

Положительные отзывы о модели

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

Автомобиль имеет массу достоинств, которые отмечают и владельцы первых экземпляров, и пользователи обновленной версии. Большинство из положительных отзывов сходятся на достойной эргономике, стильном и привлекательном дизайне, продуманной силовой «начинке», надежной конструкции и хорошей управляемости. Собственно, моделей с подобными качествами немало, но все решает цена. Дело в том, что авто «Хонда Солярис» с пробегом в Москве можно приобрести за 300-400 тыс. руб. Европейские модели с аналогичными достоинствами в массе своей оцениваются на 2-3 сотни тысяч дороже. И это с учетом того, что элементная база у «Соляриса» на редкость качественная для бюджетного автомобиля, что внушает доверие даже к экземплярам вторичного рынка.

Негативные отзывы

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

Серьезных проблем, которые отмечают многие пользователи, всего две. В первом случае это подвеска в задней части машины. Ее слабая конструкция плохо справляется с грузом в багажнике и практически не держит контроль на поворотах – как отмечалось выше, спасает стабилизатор, который присутствует в списке опций «Хонда Солярис». Отзывы относительно второго недостатка отмечают отсутствие изоляции. Точнее, она присутствует, но выполнена так, что ее эффективность практически не ощущается. Это касается и шумоподавления, и теплоизолирующих материалов. Впрочем, данная проблема была немного исправлена при обновлении автомобиля. Отчасти в этом помогли новые отделочные материалы.

Заключение

"Хонда-Солярис": характеристики, фото и отзывы

Если забыть о рыночной позиции корейской модели и просто взглянуть на нее, а затем сделать небольшой тест-драйв, то в голову мысль о бюджетном сегменте даже попытается закрасться. И по внешнему виду, и по внутреннему убранству автомобиль «Хонда Солярис» заслуживает более высокого статуса. Понимают это и создатели, которые расширяют спектр комплектаций, выпуская на рынок версии с более респектабельным ценником. Насколько оправдано такое вложение – вопрос индивидуальный, но тем, кто решительно связывает покупку с начальным уровнем авторынка, этот вариант стоит рассматривать в первую очередь. Однако любителю европейских комфортных седанов опускать планку нет смысла. Выиграть можно в цене, практичности и даже ходовых качествах, но безопасность и надежность – вовсе не те черты, благодаря которым корейский субкомпакт стал бестселлером.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.