Honda City – субкомпактный седан, который производится с 1981 года. За свои тридцать лет модель пережила множество переработок, касающихся как дизайна, так и характеристик. Как именно происходило развитие автомобиля? Обо всех деталях многочисленных рестайлингов мы сейчас расскажем.
Оригинальная Honda City
Изначально модель подавалась как трёхдверный хэтчбек. Его отличительной особенностью было то, что задняя дверь открывалась вверх. На тот момент такая «фишка» присутствовала лишь у нескольких марок подобного класса. Кузов машины был более высоким – это было сделано, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство в авто, не занимая при этом слишком много места на дороге.
В 1982 году стала выпускаться первая модификация машины с турбированным двигателем. А чуть позже в продажу поступил кабриолет.
City Turbo и City Turbo 2
В 1982 году компания Mugen, занимавшаяся в то время тюнингом Хонд, выпустила свою первую машину – Honda City Turbo. Правда, она почти полностью повторяла уже существующую модель.
В 1983 был представлен топовый вариант – вторая версия автомобиля. Он был оснащён турбиной с интеркулером и электронной системой впрыска топлива. Мощность двигателя – сто десять лошадиных сил, а вес модели – всего 735 килограмм. Таким образом, был создан лёгкий и в то же время мощный автомобиль, который одинаково хорошо себя показывал как на спортивных трассах, так и на городских дорогах.
Второе поколение
В 1986, а потом и в 1989 годах Хонда Сити была два раза обновлена. Но второй рестайлинг так мало отличался от первого, что его решили не выделять в отдельное поколение, а сами модификации назвали соответственно GA1 и GA2. Характерно то, что в этой серии полностью отсутствуют модели с открытым верхом, т.е. кабриолеты. На внешние рынки этот автомобиль вышел с названием «Honda Logo».
Третье поколение
В 1996 году Honda City снова получила ряд обновлений. На этот раз она предназначалась для экспорта исключительно на азиатский рынок. И авто стало четырёхдверным седаном среднего класса. Его мотор был менее мощным, чем в предыдущих версиях, но всё ещё имел хорошее соотношение мощности и веса машины:115 лошадиных сил при общем весе автомобиля 985 килограмм.
Четвёртое поколение
В ноябре 2002 года появился следующий рестайлинг модели. Теперь Хонда имела полный привод. А еще в автомобиле изменился внешний вид. Новый дизайн получили фары (как основные, так и противотуманные), задние фонари, бампер, радиаторная решётка. Кроме того, передняя часть стала длиннее на 65 миллиметров, а задний бампер – на пятнадцать. Зеркала стали оснащаться электроприводами. Интерьер салона изменился мало: появились лишь новые лампы освещения и удобный подлокотник для водителя.
Пятое поколение
С 2008 года в продажу поступила абсолютно новая Honda City. Её размер не превышал Jazz или Fit, а дизайн полностью обновился.
Потребление топлива
После технологических инноваций, введенных инженерами в 2005 году, модель участвовала в соревновании по экономии топлива. На одном литре она проехала более двадцати шести километров. При этом, по правилам конкурса, в машине находилось четыре человека, в багажнике лежал достаточно тяжелый груз, и был включен кондиционер. Длина маршрута составляла шестьсот шестьдесят километров, среди которых были не только ровные участки дороги, но и довольно крутые горные подъёмы.
Такая экономичность очень впечатляет, поэтому Хонда Сити прекрасно подойдет водителям, которые ценят мощные и маневренные машины, и при этом внимательно относятся к своим финансовым затратам.