Мало кто из взрослого населения Земли не знает, что «Хеннесси» – коньяк, более того, самый известный из лучших представителей этого напитка. Но многие не догадываются, что этот французский алкоголь создал вовсе не француз, а ирландец, знавший толк в высокоградусном спиртном. В далеком 1765 году, когда Ричард Хеннесси закончил службу в войсках короля Франции Людовика 15-го, он поселился в городе Коньяк на юго-западе Франции. Местное бренди так пришлось ему по душе, что бывший военный принял решение заняться производством крепких алкогольных напитков. В этом же году была зарегистрирована торговая марка «Хеннесси», которую украсила позаимствованная с фамильного герба капитана эмблема в виде руки в латах с занесенной алебардой.
«Хеннесси» – коньяк, который уже сто лет спустя после своего создания был на столах практически всех монарших семей Европы, в том числе и в доме Романовых. В России этот напиток появился в 1818 году во дворе царя, а уже через десять лет в Санкт-Петербурге открылось первое официальное торговое представительство «Хеннесси».
Коньяк этой марки приобрел мировую популярность – почти 90% его производства приходилось на экспорт. При этом нужно отметить, что наследники Хеннесси активно покоряли рынки не только Европы и Северной Америки, перед их продуктом не устояли и Австралия, и Азия. Изюминкой маркетинговой политики этого бренда всегда было то, что «Хеннесси» – коньяк, который не только адаптировался под национальные особенности той или другой страны, но и брал у каждой культуры и ментальности лучшее. Так, например, изящество округлых линий фирменной бутылки «Хеннесси» – это влияние художественной традиции Японии.
Удивительно, но до сих пор у руля компании находятся наследники ее основателя. Сегодня это Морис-Ришар Хеннесси – прямой потомок капитана армии Людовика 15-го, который более чем 250 лет тому назад создал удивительный коньяк и дал ему свое имя. Компания «Хеннесси» – это на редкость семейное дело. Так, еще в 1800 году главным хранителем погребов и виноделом «Хеннесси» был назначен Ян Филью. Сегодня на этой же должности работает его седьмой потомок!
Этот напиток был рассчитан на элитного покупателя, то есть позволить себе пить алкоголь такого ценового диапазона может далеко не каждый. Однако парадоксально, но именно коньяк «Хеннесси» (05 литра) считается лидером массового коньячного рынка. Возможно, этот факт можно объяснить тем, что на полсотни миллионов марочного «Хеннесси», произведенного одноименной компанией, приходится в три-четыре раза больше контрафакта, разливаемого в ближайшем зарубежье. О чем это говорит? О том, что, покупая коньяк «Хеннесси», цена 05 литра которого не может быть менее 50 долларов, вы рискуете приобрести напиток очень далекий от оригинального.
Подделывать этот коньяк начали почти сразу после его создания. В то время он продавался в бочках, что значительно упрощало задачу, ведь на вкус отличить настоящий «Хеннесси» от подделки могли далеко не все. Сегодня этот коньяк продается в эксклюзивной таре различного объема. Стоимость этих бутылок сама по себе немалая, а значит, отличить оригинальный продукт от контрафакта в первую очередь можно по упаковке и бутылке.