На закате XΙX века талантливые инженеры из Германии Карл Бенц и Готлиб Даймлер, не зная в первое время о существовании друг друга, закладывали в своих мастерских фундамент будущего автомобилестроения. Бенц раньше всех запустил в продажу прообраз будущего автомобиля, а Даймлер первым предложил зарождающейся автомобильной промышленности функциональный двигатель.
Гениями не рождаются
Потомственный пекарь и виноградарь Иоганесс Даймлер из немецкого Шорндорфа, видел в своем сыне Готлибе, родившемся 17 марта 1834 года, будущего продолжателя семейного дела или муниципального служащего. Но судьба распорядилась иначе. Мальчика со школьных лет увлекала техника и точные науки. Уступив желаниям сына, по окончании начальной школы отец отдал его в подмастерья к оружейнику Райтелю. К семнадцати годам Готлиб Даймлер освоил специальность оружейного мастера. В 1853 году молодой человек по рекомендации земляка и общественного деятеля Ф. Штайнбайса был принят на работу в мастерские ж/д-ремонтного завода в г. Страсбурге (Франция), где приобрел необходимый производственный опыт для продолжения образования. В 1957 году Готлиб Даймлер поступил в политехнический институт г. Штутгарта. Через два года он получил диплом инженера, но, по его словам, учиться продолжал всю жизнь.
К вершинам инженерного искусства
Трудовую деятельность молодой специалист продолжил на том же страсбургском предприятии. Готлиб Даймлер с каждым днем все больше убеждался, что альтернативой громоздким и металлоемким паровым машинам должен стать более легкий и удобный в эксплуатации двигатель. В поисках единомышленников немецкий инженер сменил несколько предприятий во Франции и Англии. В 1863 году, обогащенный передовым европейским опытом, Даймлер вернулся на родину. На заводе сельскохозяйственной техники в г. Ройтлингене он начал с должности чертежника, и уже через год стал техническим директором. Но основная судьбоносная веха этого периода — знакомство с талантливым механиком Вильгельмом Майбахом, ставшим верным другом и соратником на всю жизнь.
Работа в Дойтце
В 1872 году изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто и его финансовый партнер Ойген Лайген искали для своего «Завода газовых двигателей в Дойтце» грамотного и инициативного инженера, способного наладить серийное производство моторов промышленного назначения. Их выбор пал на Даймлера и, как показало время, был абсолютно верным. Новый технический руководитель привел с собой группу высококвалифицированных рабочих и Майбаха, возглавившего конструкторское бюро. Несмотря на коммерческий успех предприятия, соратники окончательно убедились, что стационарный газовый двигатель не имеет будущего: при трехметровых габаритах, теоретическая максимальная мощность ограничивалась 3-4 л. с.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
На пути к мечте
Изобретения Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха не находили отклика у руководителей «Дойтца», и в 1872 году единомышленники организовали собственный проект, в котором первый выступил руководителем, а Майбах — инженером-конструктором.
На территории купленной в окрестностях Штутгарта усадьбы компаньоны обустроили мастерские, где вплотную занялись созданием нового двигателя. Первый опытный экземпляр, работавший на бензине, представлял собой высокооборотистый (до 900 об/с, что совсем неплохо для того времени) одноцилиндровый мотор с калильным зажиганием и простейшим испарительным карбюратором. Дальнейшая работа изобретателей сводилась к минимизации агрегата. Была разработана система водяного охлаждения и создан герметичный картер двигателя. В 1885 году Готлиб Даймлер получил патент на использование модернизированного ДВС на транспорте.
Первый локомотив, мотоцикл и автомобиль
В том же году новые двигатели были установлены на локомотив, обслуживающий заводские подъездные пути на предприятии «Отто-Дойтц», и на пассажирский вагон Кирхгеймской железной дороги. Следом изобретатели представили прототип современного мотоцикла — моторный деревянный велосипед, развивающий скорость до 12 км/ч.
В следующем году усовершенствованный двигатель был установлен на первый автомобиль Готлиба Даймлера. «Моторная карета», запатентованная в 1986 году, была изготовлена в Гамбурге и собрана в штутгартских мастерских. Двигатель и рулевое управление под руководством Майбаха были смонтированы на заводе в Эсслингене. Трансмиссия представляла собой ременную передачу. Достигнутая скорость 16 км/ч считалась хорошим результатом для первого образца.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
В поисках коммерческих партнеров
К 1888 году были созданы модификации моторов для лодок и дирижаблей. Продемонстрированные компаньонами инициативы и области применения новых ДВС некоторое время не вызывали интереса у предпринимателей. Положение спасала реализация лодочных двигателей, которые охотно покупали владельцы небольших судов.
Первое коммерческое предложение поступило из Франции. Продукцию Даймлера стали устанавливать на свои автомобили компании «Пежо» и «Панар и Левассор», но денег на производство новых моторов постоянно не хватало. Это вынудило Готлиба Даймлера привлечь в качестве инвесторов местных бизнесменов и организовать в 1890 году акционерную компанию «Моторы Даймлера» (Daimler Motoren Gesellschaft). Политика, проводимая фактическими владельцами фирмы, сводящаяся к созданию стационарных механизмов, не совпадала со взглядами Даймлера и Майбаха, но друзья упорно занимались разработкой новых двигателей для автомобильного транспорта.
Звезда взойдет…
Знаменитую на весь мир трехлучевую звезду, символизирующую применение своих моторов на суше, в воде и в небесах, Даймлер нарисовал на стенах собственного дома еще в 1880 году. Рисунок оказался пророческим. Победа автомобилей, оснащенных двигателями компании DMG, на многочисленных гонках и пробегах, привела к постепенному увеличению сбыта продукции. Придуманный в 1893 г. Майбахом карбюратор распылительного типа и разработанная Робертом Бошем система искрового зажигания значительно улучшили тягово-скоростные характеристики и управляемость ДВС.
Автомобиль из диковинного товара превратился в необходимое средство передвижения. Спроектированный Майбахом силовой агрегат «Феникс» послужил основой для производства целого модельного ряда двигателей, мощностью до 9 л. с. В 1899 году автомобили комплектуются уже четырехцилиндровым 24-сильным мотором.
Лучшее или ничего
Готлиб Даймлер — основатель и руководитель компании DMG, скончался в возрасте 66 лет, в 1900 г. Он не дожил около года до появления в модельном ассортименте своего предприятия легендарной марки «Мерседес», положившей начало истории наиболее популярного и уважаемого во всем мире автомобильного бренда. С 1926 года, после объединения с фирмой Карла Бенца Benz & Cie в один концерн, автомобили выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».
Можно вести бесконечные споры о том, кем был Готлиб Даймлер, что изобрел. Кто больше сделал для становления и развития компании Daimler Benz AG и мирового автомобилестроения в целом. Время и заслуженный успех автомобилей «Мерседес» уравняли в правах организаторские способности и целеустремленность Готлиба Даймлера, неутомимость и разносторонность Карла Бенца, технический гений Вильгельма Майбаха.