Выхлопная система – довольно важная часть автомобиля, уход за которой не вызывает особых забот. Он сводится к своевременной замене глушителя, помятых участков трубы, а также резонаторов.
Глушитель ВАЗ имеет в своем составе две перегородки и конфигурацию змейки, то есть газы при входе в него проходят некоторый лабиринт, при этом охлаждаясь и теряя скорость. Таким образом, снижается общее давление в системе, а значит, газы на выходе меньше расширяются, тем самым снижая шумность работы автомобиля.
Глушитель ВАЗ имеет различные формы и размеры банок. Многие ошибочно называют глушителем резонатор. На самом же деле он всего лишь снижает давление, образуя своего рода ресивер на пути выхлопных газов. Некоторые выхлопные системы могут насчитывать два и более резонатора в зависимости от объема двигателя. Таким образом, чтобы увеличить производительность выхлопной системы, нужно увеличить ее диаметр, а также увеличить размеры самих банок. Кроме того, чем больше перегородок в ней, тем меньше скорость выходящего потока, но это тормозит его в самом глушителе.
Выхлопная система ВАЗ может быть несколько доработана. Дело в том, что диаметр штанных приемных труб равен 48 мм. Любители «погазовать» увеличивают его до 54, что является оптимальным показателем для производительности и сопротивления на всем участке цепи. На конце этой цепи устанавливаются прямоточные глушители. Как правило, производители одни и те же — они поставляют полный комплект от выхлопного коллектора до самого глушителя. Прямоточный глушитель представляет собой трубу, вставленную в цилиндр большего диаметра. В самой трубе по всей ее длине имеются отверстия, а внутренний край заглушен. Пространство между стенками заполнено специальным волокном. Оно может меняться в зависимости от того, какой звук требуется. Обычно, это волокно «урезает» высокие частоты, оставляя только солидный и глубокий бас.
Теперь о прохождении воздуха. Он попадает во внешний цилиндр из приемной трубы, поскольку внутренняя часть запаяна, а потом, проходя через фильтр, выходит в отверстия во внутренней трубе, а затем – в атмосферу.
Глушитель ВАЗ, даже прямоточный, не обладает высокой производительностью, поскольку двигатели не имеют больших объемов и не могут создать большого давления в выхлопной системе. Основной их неисправностью, как и у всех автомобилей, является прогорание. Многие автовладельцы просто заваривают образовавшиеся отверстия при помощи полуавтоматов, но это ненадолго, поскольку рядом со сварным швом вскоре появляется новая дыра. Глушитель ВАЗ, помимо всего прочего, имеет в своем составе защиту от повреждений снизу, а также асбестовую прокладку сверху во избежание пожара.
Стоимость глушителя в разных городах отличается, средняя же цена по России составляет около 400 рублей. Длительность его работы зависит от частоты использования машины, она равна примерно 20 000 км пробега. Как видно, столько автомобиль проходит при средней интенсивности поездок в течение одного года, поэтому обслуживание довольно недорого.