Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

Легковые автомобили

В сети Интернет в последнее время набирает популярность устройство под названием подавитель сигнала GPS (глушилка). Ее предполагают использовать и для укрытия от ГЛОНАСС. Что собой представляет этот прибор и каким образом осуществляется подавление сигнала — об этом поговорим в статье.

Установка ГЛОНАСС

Недавно новые отечественные автомобили стали производиться со встроенной системой ГЛОНАСС, которая начала работать на территории России с начала 2015 года. До этого использовалась только система глобального позиционирования GPS. С одной стороны, установив ГЛОНАСС на автомобиль, водитель гарантированно получает помощь в случае дорожно-транспортных происшествий. Система автоматически обнаружит аварию и сообщит всем службам экстренного реагирования, чтобы те принятия срочные меры для спасения людей и фиксации ДТП. С другой стороны, установка ГЛОНАСС рассматривается как посягательство на права водителя, и многие не хотят ее использовать.

Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

При этом способы подавления сигналов применяются самые разнообразные, в зависимости от фантазии водителей.

  • Антенну портят.
  • Антенну заворачивают в фольгу, пытаясь создать эффект экранирования.
  • Экранируют сам терминал.
  • Портят терминал.
  • Пытаются внедрить микросхему.
  • Портят или извлекают СИМ-карту.
  • Ну и, конечно, чтобы установка ГЛОНАСС на автомобиль не обнаруживала его, используют нашумевшие глушилки. Помимо покупки приборов в сети Интернет, отечественные умельцы пытаются даже сами соорудить соответствующие конструкции.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС своими руками

    Подавители радиосигналов, 3G, сотовой связи, Bluetooth и, конечно, ГЛОНАСС в принципе имеют одинаковую конструкцию, различающуюся лишь диапазоном частот. Для всех указанных устройств он разный, поэтому в зависимости от того, на что настроен, то и будет нейтрализовывать.

    Глушилка GPS своими руками состоит из следующих составляющих:

    • ГУН;
    • антенна, желательно SMA;
    • настроечная схема;
    • усилительный каскад сигналов радиочастот.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

    Схема устройства может быть разомкнутой или с обратной связью. Любой радиолюбитель, имея на руках схему (а ее можно достать, просто «загуглив»), без труда сможет собрать устройство. Но для этого нужно кое-что понимать в радиотехнике.

    Для тех же, кто не смыслит в этих вопросах, остается приобретение готового устройства.

    Борьба системы слежения и водителей будет обостряться

    Автомобилисты спешат использовать прибор для персональной защиты, сохранения приватности, к примеру, чтобы укрыться от слежения трекинга в автопарках. Но его также вполне возможно использовать и в криминальных целях, например, деактивировать противоугонную систему.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

    Отслеживать все транспортные средства представляется очень затруднительным. Этим пользуются недобросовестные водители, приобретая такие средства. Особенно они становятся актуальными в связи с появлением наряду с GPS, системы ГЛОНАСС, Galilleo, eCall.

    Совсем недавно стартовала система ГЛОНАСС, и хотя она еще не распространена на все автомобили, этот процесс быстро набирает обороты. В ближайшие годы начнет работать и европейская система, проходящая процедуру стандартизации.

    Но в силу вступает «народная борьба» по созданию помех сигналам. Так, глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей способна не только разрушить радиосигналы, имеющиеся в определенной машине, но и создать помехи для транспорта, находящегося вокруг него.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

    Такое положение не может оставлять равнодушными разработчиков систем глобального позиционирования. Поэтому наверняка можно ожидать введения контрмер с их стороны.

    Лабораторные исследования в Германии

    С этой целью ряд инженеров принялись за изучение структуры нежелательных сигналов. Изучались частоты спектроанализатором, велась запись, управляемая посредством программ и радиосвязи.

    В результате были получены сведения, что большинство недорогих подавителей излучают импульс ЛЧМ, остальные генерируют гармонические колебания в полосе пропускания и имеют резонирующую термозависимую частоту. И один, и другой типы глушилок создают сосредоточенные помехи, но первые оказывают большее разрушение сигналов GPS.

    ЛЧМ-импульс создается генератором, который управляется напряжением. Он является линейным с положительной двух- или однонаправленной разверткой. Отрицательный наклон — слишком большой, поэтому при моделировании им пренебрегали. Чтобы получить информацию о синхронизации, также проводился анализ во временной области.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

    Лаборатория GATE

    Проводились разные тесты помех, направленные на показатель влияния сигналов подавителей на сигналы систем глобального позиционирования в реальных условиях. Это стало достижимым в лаборатории Gate, где создали уникальную среду для такого рода тестирования. Она имеет восемь виртуальных спутников, находящихся вокруг тестовой зоны. Там разыгрывают разные сценарии. Сигналы передают на всех частотах. Спутники симулируют передвижение реальных Galilleo. Две наземные станции принимают и обрабатывают сигналы.

    Также использовали мультичастотный приемник, способный отслеживать сигналы различных систем глобального позиционирования. При этом рассматривались различные режимы, в зависимости от необходимых частотных диапазонов.

    Результаты измерений подавителей GPS

    Чтобы проанализировать, как глушилка GPS (и ГЛОНАСС, а также «Галиллео» и других систем глобального позиционирования) будет воздействовать на приемник, производились замеры. Расстояние устанавливалось на 1,2 километра. При этом использовались разные подавители. Антенны приемников были монтированы на крыше авто. Для того чтобы глушилка GPS, и ГЛОНАСС, и «Галиллео» была задана правильно, использовали измеритель расстояния с GPS-приемником. Ослабление приема измеряется соотношением плотности шума на входе.

    Проводились многочисленные измерения с уменьшением и увеличением мощности. Их результаты показали, что глушилка GPS и ГЛОНАСС, а также Galilleo и других систем способна оказывать разрушительное воздействие на приемники, находящихся на расстоянии до километра. Источник помех делает месторасположение невозможным в радиусе двухсот метров.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

    Разработка механизмов обнаружения подавителей

    Таким образом, глушилки несут в себе серьезную угрозу настоящим и будущим навигационным системам. Их использование запрещено и преследуется по закону.

    Проводятся разработки с целью получения механизма обнаружения глушилок. Для тестирования в специальных точках использовались детекторы, где велась запись помех. Удачными для установки последних представляются развязки магистралей.

    Для записи использовалось несколько приемников. Устройство пытались обнаружить путем соотношения сигнал-шум глушилки. Замеры показали, что обнаружение злоумышленников, создающих помехи, возможно. Для мониторинга создаются также специальные приемники, способные обнаруживать и сообщать о помехах.

    Заключение

    Практика умельцев подавления сигналов показала, что варварские способы порчи конструкции, как правило, заканчиваются увольнением недобросовестного сотрудника. Отключение от бортовой сети будет бесполезным занятием, так как устройство снабжено собственным аккумулятором. Экранирование также не принесет успеха.

    Остается глушилка GPS и ГЛОНАСС. Отзывы некоторых водителей, опробовавших устройство на практике, у других вызывают надежду на успешное аналогичное использование.

    Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

    Однако, с другой стороны, ведутся активные работы по разработке механизма обнаружения подавителей.

    Пока глушилка GPS и ГЛОНАСС, в том числе изготовленная своими руками, безнаказанно применяется (в основном, в этом заинтересованы водители грузовиков). Но неизвестно, сколько времени это продлится. Ведь понятно, что пути обнаружения подавителей сигналов разрабатываются. И если устройства будут обнаружены, то водителям придется нести за это ответственность.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.