Гигантский кружевной дом во Франции: дань истории текстильного города Кале

Некогда портовый город Кале на севере Франции славился своими кружевницами на всю Европу. В память о старинном ремесле польская уличная художница, известная под псевдонимом Nespoon, украсила городской Музей кружева и моды ажурной вязью.

Дань традициям

Фреска имитирует наброшенное на музей гигантское кружево, отдавая дань уважения истории текстиля Кале. Хотя вышивки, тюль и кружева уже не играют большой роли в экономике города, но являются важной часть исторической памяти и аутентичности местных жителей.

Роспись охватывает весь боковой фасад здания XIX века. Рисунок взят не из головы художницы. В качестве прототипа послужило реальное изделие, изготовленное в 1894 году и хранящееся в музее.

Гигантский кружевной дом во Франции: дань истории текстильного города Кале

Славная история

Развитие индустрии машинного производства кружев в городе началось в XIX веке, причем руками англичан. В тот период промышленники в Великобритании испытывали большие трудности. Чтобы спасти бизнес, часть из них перебралась в Кале – ближайший порт в континентальной Европе.

Очень быстро город стал одним из крупнейших текстильных центров Старого Света, благодаря внедрению новых технологий. В XIX и начале XX века ажурные ткани, кружева, художественная вышивка являлись очень модными и весьма востребованными среди потребителей. В лучшие времена на местных фабриках трудилось до 40 000 работников.

Кстати, славные традиции еще не забыты. Около 3 000 человек по-прежнему работают в кружевной промышленности. В городе действуют 2 крупные фабрики, поставляющие продукцию известным домам моды.

Гигантский кружевной дом во Франции: дань истории текстильного города Кале

Музей кружева и моды

La cité de la dentelle et de la mode – большой музей кружева в Па-де-Кале на севере Франции. Это один из двух музеев страны, посвященный истории производства кружев машинным способом. Объект является важным туристическим центром на Европейском маршруте индустриального наследия.

Фреска, украсившая фасад одной из бывших ткацких фабрик XIX века, создана по заказу музея. Прежде чем приступить к работе, художница просмотрела каталоги продукции, хранящиеся в архиве, и выбрала образец для росписи за 1894 год. Рабочим инструментом послужили баллончики с белой краской.

«Большая часть моих работ представляет собой реплики традиционных кружев, сделанных вручную народными мастерами, перенесенные на стены современных объектов и памятников архитектуры, — говорит Nespoon. – В кружевах есть эстетический код, который глубоко укоренился в каждой культуре. В каждом кружеве мы находим симметрию, какой-то порядок и гармонию. Разве это не то, к чему все мы стремимся?»

Согласитесь, это весьма оригинальное решение для оформления дизайна фасадов зданий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.