• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

Легковые автомобили

Неполадки с генератором ВАЗ-2115 случаются редко, без этого узла автомобиль может работать небольшое время. Но для этого требуется уменьшить мощность потребителей — выключить свет, магнитофон и т. д. Обязательно убедитесь в том, что система электроснабжения исправна полностью, прежде чем грешить на генератор. Ведь причиной того, что не работает приборка или система датчиков, может быть и обрыв проводов.

Не загорается индикатор на приборке

Независимо от того, конкретно какой генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломок будут одинаковы. Если при включении зажигания не загорается лампа, сигнализирующая о наличии зарядки, возможны такие поломки:

  • Сгорела лампа. Снимите приборную панель и замените лампочку на аналогичную.
  • Произошло окисление контактных колец на роторе. Потребуется полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и очистить контактные кольца или заменить.
  • Оборвана цепь питания обмотки возбуждения. Прозвоните все провода, замените предохранитель.
  • Сильный износ щеток или пробой в регуляторе напряжения.
  • Иногда происходит пробой в полупроводниковых диодах. Лучший способ ремонта – это замена выпрямительного моста.
  • Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

    Индикатор горит постоянно в том случае, если неисправен регулятор напряжения. Если он неисправен, то лучше полностью заменить – стоимость у него низкая (порядка 200-300 рублей).

    Посторонние шумы при работе генератора

    Если во время работы двигателя слышны посторонние звуки со стороны генератора, это может быть вызвано следующими поломками:

  • Короткое замыкание полупроводниковых диодов. Потребуется полностью заменить блок выпрямителя.
  • Замыкание статорной обмотки на корпус. Перемотку осуществлять бесполезно, слишком это нудное занятие и выполнить его в домашних условиях сложно. А если заказывать перемотку в мастерской, то эта услуга обойдется больше, чем стоит весь генератор ВАЗ-2115 в сборе.
  • Разрушение подшипников – это частая поломка генераторов.
  • Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

    Самая распространенная «болезнь» — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его поменять, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

    Как провести диагностику?

    Осуществить проверку можно самостоятельно одним только мультиметром. Для этого выполните несколько простых манипуляций:

  • Запустите мотор и дайте ему прогреться до 90 градусов.
  • Включите все, что только можно – вентилятор печки и радиатора, магнитофон, дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений. Другими словами, нужно максимально нагрузить электрику.
  • Установите в режим измерения напряжения мультиметр, предел 20 Вольт. Лучше всего использовать измерительный прибор с растянутой шкалой.
  • Установите частоту вращения коленвала на уровне 3200 об/мин.
  • Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть выше 13 В.
  • Если слишком маленькое напряжение, то ищите неисправность в ремне — увеличьте его натяжение. Может неправильно работать регулятор напряжения. Проверьте его функционирование, при необходимости замените.
  • Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

    После необходимо отключить питание всех потребителей, произвести повторный замер напряжения. Оно должно быть на уровне 14,2..14,7 В, не больше и не меньше. Только в таком случае можно судить о нормальной работе генератора ВАЗ-2115.

    Снятие генератора

    Чтобы заменить щетки генератора ВАЗ-2115, снимать весь агрегат не нужно – все можно сделать одной лишь отверткой, обесточив всю электрику. Но если требуется заменить диодный мост или подшипники, генератор снимать обязательно. Алгоритм проведения работ следующий:

  • Отключите минусовую клемму от аккумулятора, обесточив тем самым автомобиль.
  • Выкрутите с болта «30» контакта гайку, снимите с него силовой провод.
  • Выкручиваете винт крепления натяжителя ремня.
  • Выкручиваете два винта крепления натяжной рамки.
  • Заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40.
  • Выкрутите полностью верхнее и нижнее крепления. Извлеките снизу шпильку.
  • После можно полностью снять генератор, чтобы приступить к его ремонту.

    Разборка узла

    Выкрутите болты, которыми стянуты крышки генератора ВАЗ-2115. После этого выкрутите аккуратно болты фиксации фазной обмотки и конденсатора к задней крышке агрегата. При необходимости конденсатор отключается от выпрямителя. После этого не забудьте о четырех болтах, снимите заднюю крышку вместе с ротором и статором.

    Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

    Ротор зажимается в тисках и полностью разбирается путем выкручивания гаек, демонтажа шкива. Все элементы, которые вышли из строя, обязательно меняются – подшипники, конденсатор, диодный мост генератора ВАЗ-2115, щетки и регулятор напряжения. После замены неисправных компонентов весь агрегат собирается в обратной последовательности.

    Натяжение ремня

    Убедитесь в том, что ремень генератора ВАЗ-2115 установлен правильно. Если при включении света появляется свист, это говорит о том, что натяжение недостаточное.

    Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

    Чтобы избавиться от этой неисправности, вам нужно выполнить следующие действия:

  • Выкрутить ключом на «17» гайку, которой крепится генератор к верхней планке.
  • Заложить монтажную лопатку между корпусом генератора и блоком двигателя.
  • Потянуть лопатку в сторону радиатора, усиливая натяжение.
  • Затяните гайку после натяжения ремня.
  • Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки. Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.