ГАЗ 2410 — легенда советского автопрома

Легковые автомобили

Во времена СССР автомобили «Волга» всегда имели статус престижного транспортного средства, они повышали социальное положение своих владельцев. «Волга» была одним из самых роскошных автомобилей той эпохи. Их всегда было непросто приобрести, так как они попадали на рынок ограниченным тиражом.

Серийное производство ГАЗ 2410 началось в 1970 году, однако еще 1966 году были собраны два прототипа новой «Волги». А в 1967 году Автоэкспортом было объявлено о производстве модели ГАЗ 2410, в результате резко упали продажи 21-й «Волги», а выпуск новой затянулся на целых три года.ГАЗ 2410 - легенда советского автопрома

Ко всем поколениям автомобилей «Волга» предъявлялись серьезные требования: авто должны быть красивыми, современными в течении продолжительного времени, комфортабельными, выносливыми, иметь высокую проходимость.

Машины ГАЗ 2410 стали основой всех автопарков государственных учреждений, в том числе и силовых ведомств (МВД, КГБ). Модели с кузовом типа «универсал» использовались в качестве карет скорой помощи.

ГАЗ 2410: технические характеристики

Конструкторы «Волги» предусмотрели четыре типа силовых агрегатов для различных сфер применения автомобилей. Для работы в такси был разработан на базе двигателя ГАЗ 21 новый 2.5-литровый двигатель — алюминиевая «четверка». Для базовой версии — трехлитровый V-образный шестицилиндровый агрегат. Для спецслужб и силовых ведомств — восьмицилиндровый V-образный с объемом 5,53 литра. Для экспортных продаж был разработан дизельный четырёхцилиндровый.ГАЗ 2410 - легенда советского автопрома

Однако нефтяной кризис начала семидесятых годов внес свои коррективы в планы конструкторов. Так, базовый вариант силового агрегата V6 (3 л, 136 л.с.) так и не был выпущен в производство. Остальные двигатели в той или иной мере были реализованы.

Для зарубежного рынка были выпущены рекламные ролики, в которых сделан акцент на солидные размеры ГАЗ 2410, просторный и аскетичный салон, простоту конструкции, радиоприемники с FM-диапазоном, окраска под металлик.

С 1072 года с конвейера сходят первые автомобили с кузовом типа «универсал», с тремя рядами сидений и системой трансформации кузова. Эта модель становится исключительно ведомственной, однако она сразу полюбилась простым людям и получила прозвище «мечта дачника». Такие автомобили по большому блату возможно было получить в частные руки после списания из государственных автопарков либо по личному распоряжению «партийных бонз». Например, таким образом получил свою машину знаменитый актер, клоун Юрий Никулин. Свою потребность в таком автомобиле он объяснял необходимостью перевозки циркового инвентаря.ГАЗ 2410 - легенда советского автопрома

«Волга» ГАЗ 2410 в кино

Самой известной ролью этого автомобиля стали эпизоды из кинофильма «Петровка, 38». Это был классический детектив того времени с эффектными погонями. «Волга» была снята в ряде захватывающих погонь с «развороченными» автомобилями, с прыжками и разбитыми витринами.

Второй по значимости ролью можно назвать фильм «Служебный роман». В этом фильме отражена советская действительность тех лет, а именно, отношение к автомобилю такого класса, который можно сравнить с малогабаритной квартирой. В общем, мечта на колесах.

В 1982 году конструкторы полностью модернизировали «двадцать четверку», и автолюбителям была представлена новая модель ГАЗ 3102.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.