ГАЗ-14 «Чайка»: немного истории

Легковые автомобили

Разработка нового автомобиля представительского класса, который должен был сменить устаревший ГАЗ-13, началась в 1967 году, и уже к 1968 был построен полноразмерный макет. Автомобиль предназначался для второй линии партийной номенклатуры. Первый блин оказался комом. Попытка совместить старое шасси и новый, заниженный и угловатый кузов оказалась неудачной. Да и высокий двигатель от ГАЗ-13 не вписывался под низкий капот. К 1970 году движок перекомпоновали, раму удлинили на 200 мм и построили три машины, получившие новый индекс и старое название ГАЗ-14 «Чайка». Аксиома газовских конструкторов о том, что перед тем как запустить сборочную линию, нужно построить три сери прототипов, оправдалась, и с 1972 по 1974 годы выпустили еще пять пробников ГАЗ-14. Наконец, исправив все неувязки, и пройдя государственные приемочные испытания, машину пустили в серию в 1977 году. Почти 10 лет прошло с момента начала разработки и до выхода со стапелей первой серийной машины.ГАЗ-14 «Чайка»: немного историиГАЗ-14 получился солидной, внушительной машиной. Новомодный и актуальный квадратный кузов в основе имел Х-образную штампованную раму. Модернизированный двигатель обладал внушительной мощностью в 220 л.с. Разгон до сотни занимал 15 секунд. Сегодня это небольшая цифра, но в то время в Советском Союзе быстрее разгонялся только раллийный ВАЗ 2106. Трехступенчатая автоматическая коробка передач с заново подобранными передаточными числами хорошо реализовывала крутящий момент двигателя. Максимальная скорость 175 км/ч, что более чем достаточно для огромного семиместного лимузина. Низкий кузов приближал центр тяжести машины к дороге и обеспечивал отличную управляемость, чем не могла похвастать предыдущая «Чайка». ГАЗ-14 «Чайка»: немного историиГАЗ-14 подкупал необычайной плавностью хода. Энергоемкая подвеска и большие колеса заботливо глотали дорожные неровности. Впервые на серийном автомобиле передние тормоза стали дисковыми, да еще и вентилируемыми.

Салон был оборудован по последнему слову техники. Два отопителя позволяли полностью обогреть большой объем за 10 минут. Летом на помощь приходила система кондиционирования. Качественная шумоизоляция и правильно настроенная выпускная система двигателя исключала все посторонние звуки. Передние сидения научили регулироваться по высоте, углу наклона и вылету, а задние получили мягкий подлокотник. Самая современная аудиосистема (радиоприемник с кассетной приставкой) с дублирующим пультом у заднего пассажира, электроподъемники стекол, центральный замок и целых четыре пепельницы. Всего в ГАЗ-14 было установлено 17(!) различных электродвигателей.

ГАЗ-14 «Чайка»: немного историиМашина прекрасно выглядела на фоне своих современников. Производство продолжалось до 1989 года, когда Горбачев в рамках своей программы «борьбы с привилегиями» приказал полностью прекратить производство автомобиля и уничтожить всю техническую оснастку вместе с чертежами. Так эта знаковая и просто хорошая машина стала для нас потеряна навсегда. Всего за время производства ГАЗ-14 было выпущено 1114 экземпляров седана, 15 кабриолетов и 5 санитарных модификаций. В настоящее время автомобиль получил статус культурно-технического наследия Советского Союза.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.