ГАЗ 13 «Чайка» — мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Классика

ГАЗ 13 «Чайка» — легендарный советский седан представительского класса. Разработка его была начата в 1956 году, когда тогдашний флагман советского престиж-класса безнадежно отстал от моды. «ЗИМ» ГАЗ-12 не был плохой машиной, просто пятидесятые годы обозначились в истории автомобилей как период бурного развития. И в дизайне в том числе. Поэтому не обновлявшийся в плане дизайна «ЗИМ» очень быстро стал выглядеть как ошеломляющий гость из прошлого. Что уж там: «Зэ мазэр Раша». Преемником устаревшего седана должен был стать ГАЗ 13 «Чайка». Продажа его населению изначально не планировалась. Тринадцатый даже не имел установленной розничной цены. В самом «равноправном и свободном» в мире государстве данная машина должна была прозрачно намекать «ху из ху». ГАЗ 13 «Чайка» всегда использовались в качестве личного транспорта номенклатуры высшего ранга, которые получали данный автомобиль как часть «положенных» им привилегий.

ГАЗ 13 «Чайка» - мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Интерьер
Такая маркетинговая политика и определила основные концептуальные моменты нового флагмана семейства легковых автомашин. Трёхрядное расположение сидений, просторнейший салон, претенциозный дизайн, ну и, конечно же, непомерное количество всяких наворотов, и просто сумасшедших по тем временам технологических новинок. В качестве примера давайте приведем гидроусилитель руля, вакуумные усилители тормозов, кнопочное управление гидромеханической КПП, оригинальной, между прочим. Ну и тогдашнее ноу-хау в совке – электрические стеклоподъемники обойти вниманием, конечно же, нельзя. Приборная панель, в общем, тут была не бедной.

ГАЗ 13 «Чайка» - мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Отдельного упоминания заслуживает салон авто. Как мы уже говорили, ГАЗ 13«Чайка» купить простой смертный не мог. А для непростых смертных сзади были предоставлены комфортные условия. Широченный мягкий диван вместо сидения. Мягкие подлокотники. Шторки на задних и боковых окнах для ценителей уединения. И место, столько места, что при желании на заднем сидении можно было даже поиграть в прятки. Для того чтобы вы оценили весь простор данного автомобиля, скажу, что на базе ГАЗ 13 «Чайка» создавались различные модификации, которые использовались как скорые помощи без существенных изменений базы.

ГАЗ 13 «Чайка» - мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Дизайн
«Паккард Кариббиен» — именно этот агрегат оказал весьма немалое влияние на внешнее исполнение ГАЗ 13 «Чайка». Единичный экземпляр данного авто даже доставили в СССР, чтобы дать возможность специалистам из конструкторского бюро поближе с ним познакомиться. Однако, вопреки расхожему мнению, ГАЗ 13 «Чайка» не был вчистую слизан с изделия прогнившего Запада, в отличие от многих других совковых изделий. Мимолетные похожести, конечно же, есть, однако, их ровно столько, чтобы не мешать назвать «Чайку» самостоятельной разработкой. Причина кроется в следующем: как мы уже говорили, ГАЗ 13 «Чайка» изначально создавался как флагман советского автомобилестроения. Фэйлить было просто нельзя. Результат такого дотошного отношения к проекту был достойно вознагражден – в 1958 году новую разработку отметили Гран-При на Всемирной промышленной Выставке за совершенство технической конструкции и современный дизайн.

ГАЗ 13 «Чайка» - мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Технические характеристики
Автомобиль ГАЗ 13 «Чайка» первым в советском автопроме использовал V-образный, восьмицилиндровый двигатель с четырёхкамерным карбюратором. Этот 195-ти сильный, 5,5-литровый монстр разгонял автомобиль с массой, превышающей две тонны, до 100 км/ч за 20 с. Расход топлива составлял около 14 литров на сто километров. Это много, однако, пассажиры Чайки не знали, что такое дефицит. Учитывали, мягко говоря, несовершенство советского дорожного покрытия дорожные просветы «Чайки» — 180 мм под передним мостом и 210 милимметров под картером главной передачи. Кроме того, кузов ГАЗ 13 «Чайка» крепился на резиновых подушах, установленных на хребтовой раме с Икс-образной поперечиной (без наличия боковых лонжеронов). Вот такая вот вершина советской инженерной мысли.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.