«Форд Орион»: технические характеристики некогда популярного американского седана

Легковые автомобили

В начале 80-х годов в свет вышел такой автомобиль, как «Форд Орион». Это была в какой-то мере неожиданная новинка, так как в то время выходили преимущественно хэтчбеки. Но данная модель была создана именно потому, что 4-дверных американских седанов было очень мало, по сравнению с автомобилями, выполненными в других кузовах. И это решение оправдало себя – машина вмиг стала популярной.

«Форд Орион»: технические характеристики некогда популярного американского седана

Вкратце о модели

Выглядел «Форд Орион» в те времена довольно стильно. Тогда был очень моден этот угловатый дизайн. Первые модели выглядели неплохо, но версии, выпускавшиеся в последние годы, смотрелись более современно и оригинально. Главную роль в этом сыграла передняя часть автомобиля. Радиаторная решетка стала более аккуратной. У первых моделей она была прямоугольной, а у последних – овальной. Ещё изменились фары. Раньше они имели прямоугольную форму. На модели последних годов начали ставить более выразительную удлиненную оптику. Да и сам кузов приобрел более плавные формы.

От своих предшественников «Форд Орион» отличался передним приводом и расположенным поперечно двигателем. Изначально этот автомобиль предлагался только в двух вариантах отделки — GL и Ghia. Потом появилась ещё и третья, ставшая известной как L. О них стоит рассказать побольше.

«Форд Орион»: технические характеристики некогда популярного американского седана

Предлагаемые варианты

«Форд Орион» был доступен с двигателем 1300 сс и 1600 сс. Но стоит отметить, что на модель Ghia устанавливали ещё моторы карбюраторного и инжекторного типа, каждый из которых обладал объемом в 1.6 литра. В версии L автомобиль впоследствии получил ещё и дизельный силовой агрегат. Когда оказалось, что эта модель пользуется спросом, данный двигатель начали устанавливать и под капот GL-модификации.

Что касательно версии Ghia, она могла похвастаться наличием люка, центрального замка, спортивными передними сиденьями, электростеклоподъемниками, задними подголовниками, тахометром и даже информационным компьютером. Именно он осведомлял автомобилиста о том, что транспортному средству необходимо обслуживание. Взглянув на такой обширный для 80-х годов список оборудования, можно понять, почему модель быстро стала популярной. Ведь такая комплектация была редкой для автомобилей, выпускавшихся в те годы.

Кстати, наиболее привлекательным был «Форд Орион 1600 Е», так как он имел деревянную отделку дверей и приборной панели и кожаные кресла.

«Форд Орион»: технические характеристики некогда популярного американского седана

Дальнейшее производство

В 1986 году произошло обновление. Салон «Форд» получил тот же, особых изменений не произошло – за исключением новых замков на двери. Зато новинка получила систему ABS и электроподогрев ветрового стекла. А вот в 1990-м вышло третье поколение. Разработчики решили усовершенствовать двигатели и подвеску.

Последнее обновление получила модель 1993 года. Немного другим стал салон. «Форд» также перестал получать шильдики «Орион». Руль стал более широким и удобным. Возможно, производство продолжалось и дальше, если бы в свет не вышла новинка, ставшая известной как «Фокус». Предшественник устарел, так что модель перестала сходить с конвейера.

«Форд Орион»: технические характеристики некогда популярного американского седана

Линейка двигателей

В 80-х и 90-х годах можно было купить любую модель этого автомобиля. «Форд Орион» 1991 года выпуска является наиболее часто встречающимся в России. Правда, все со слабыми моторами. Всего лишь 60 лошадиных сил. С таким двигателем седан разгонялся до 154 км/ч максимум. Но были и более мощные версии.

Например, 75-сильный 1.4-литровый мотор, потреблявший на 100 километров в смешанном цикле 8 л. Его максимальная скорость составляла почти 170 км/ч. Ещё был двигатель на 90 «лошадей», объемом в 1.6 л. Ему требовалось 7.4 литра горючего.

Также предлагались версии с дизельными агрегатами. Например, 70-сильный 1.8-литровый мотор, разгоняющий машину до 163 км/ч. При этом ему требовалось всего 6.5 л дизеля на 100 километров.

И наконец, два самых мощных агрегата. Каждый из них имел объем в 1.8 литра. А мощность равнялась 105 и 130 лошадиным силам соответственно. Максимальная скорость достигала 187 и 195 км/ч. Более того, чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, этим машинам требовалось 10-11 секунд на разгон.

Что говорят об этой машине владельцы? Разные существуют мнения. Одни люди хвалят, уверяя, что это добротная, бюджетная машина с хорошей управляемостью и просторным салоном. А другие ругают. Говорят, спустя столько лет после выпуска машина «сыпется». А запчасти «Форд Орион» далеко не дешевые. Только чтобы заменить рулевую рейку, требуется 300 долларов (с установкой).

Но в своё время это был очень хороший автомобиль. Недаром за все годы выпуска было выпущено более 3 500 000 экземпляров.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.