Сегмент паркетников на отечественном рынке представлен довольно неплохими моделями, среди которых производительный «немец» Opel Mokka и маневренный кросс-компакт Nissan Juke. Принадлежность к линейкам первоклассных автомобилестроителей делает такие варианты выгодным приобретением с точки зрения качества, но по стоимости они доступны далеко не всем. Поэтому многие ценители кроссоверов обращаются к близкой по духу машине Renault Duster или вовсе к предложениям китайских производителей. Но важно понимать, что это очень рискованный компромисс в отношении надежности. Выходом из положения может стать автомобиль «Форд-Экоспорт», отзывы владельцев о котором лишены серьезных претензий к управляемости и функциональности. Но самое важное в данном случае – это цена. В минимальном оснащении машина обойдется в 700 тыс. руб., что немногим превышает стоимость бюджетников из Поднебесной.
Общие сведения о модели
Хотя автомобиль появился на мировом рынке еще в 2003 г., российскому потребителю он стал доступен всего пару лет назад. Создавалась модель на платформе компактвэна Fusion, хорошо известного нашему автолюбителю. Примечательно, что непосредственным производством кроссовера занимается отделение Ford в Бразилии. Собственно, там он и показал наиболее высокие результаты продаж: на сегодняшний день количество реализованных экземпляров превышает 700 тыс. В последних версиях кроссовер «Форд-Экоспорт» претерпел существенные изменения. К примеру, в 2012 г. машину поставили на удлиненную платформу модели Fiesta. А еще спустя год модель обзавелась турбодвигателями с прицелом на покорение Европы.
И вот к лету 2014 года компания организовала производство кроссовера в Набережных Челнах. При этом разработчики позаботились об адаптации машины к российским особенностям эксплуатации. В первую очередь утеплили салон с помощью системы электроотопления, обеспечили подогрев лобового стекла и подвели вспомогательные воздуховоды к дивану. Как отмечают первые отзывы, «Форд-Экоспорт» также получил оцинкованное покрытие сверху и довольно неплохую усиленную подвеску. Впрочем, не все так однозначно, и некоторые нюансы эксплуатации все же есть.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Основные технические характеристики
Модель никак нельзя отнести к массивным европейским кроссоверам. Это обычный городской компакт с чертами внедорожников. И все же стоит отметить продуманную конструкцию, благодаря которой обеспечилась и неплохая управляемость, и надежность авто «Форд-Экоспорт». Технические характеристики конструкции базовой версии можно представить так:
- Ширина – 176,5 см.
- Длина – 427,3 см.
- Высота – 168 см.
- Колесная база – 251,9 см.
- Клиренс – 20 см.
- Снаряженная масса — 1386 кг.
- Полная масса – 1715 кг.
- Количество дверей – 5.
- Число мест – 5.
- Вместимость багажного отделения – до 1238 л.
- Подвеска – пружинная, независимая спереди и зависимая сзади.
- Тормоза – передние представлены дисковыми механизмами, а сзади используется барабанная система.
Характеристики двигателя
С учетом довольно скромной стоимости ждать особых сюрпризов в реализации внутренней начинки, конечно, не стоит. Но и в один ряд с двигателями от бюджетников сомнительного качества нельзя ставить силовой агрегат «Форд-Экоспорт», технические характеристики которого выглядят следующим образом:
- Тип применяемого топлива – бензин.
- Объем – 1596 см3.
- Расположение под капотом – поперечное переднее.
- Число цилиндров – 4.
- Количество клапанов – 16.
- Силовой потенциал – 122 л. с.
- Показатели токсичности – соответствуют стандарту «Евро-5».
Надо отметить, что в плане мощности «Экоспорт», конечно, не лучший вариант. В некоторых модификациях данную модель превосходят даже аппараты за 500-600 тыс. руб. Правда, в отношении экологичности и экономии «бразилец» обеспечивает более приемлемые показатели, но об этом чуть позже.
Динамические показатели
По большому счету, для кроссоверов скоростные качества не являются определяющими, но в случае с компактными моделями, к которым относится аппарат бразильской сборки, они могут стать главными. И в сегменте недорогих паркетников по этим показателям, возможно, лучшие позиции занимает именно «Форд-Экоспорт». Характеристики по динамике выражаются ускорением до «сотни» за 12,5 секунды и, что самое привлекательное, максимальной скоростью — 174 км/ч. В отношении разгона данные сложно назвать внушительными, но пиковый скоростной потенциал дает надежду любителям быстрой езды. Собственно, если рассматривать автомобиль как средство передвижения по городу, то его динамики будет достаточно. К ней стоит добавить те же компактные размеры, которые придают кроссоверу маневренности.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Расход топлива
На фоне прожорливых полноразмерных кроссоверов модель смотрится весьма привлекательно. Надо сказать, что низким расходом сегодня хвастается практически любой аппарат из класса субкомпактов, но двигатель («Форд-Экоспорт») имеет преимущество в виде изначальной ориентации на использование отечественных марок бензина. Итак, при объеме бака на 52 литра машина потребляет в городских условиях (по официальным данным) 9,2 л, а в загородном режиме езды – 5,6 л (на 100 км).
Вообще, «Экоспорт» показывает редкий пример, когда практика эксплуатации рядовыми владельцами говорит об отклонении от заявленных показателей по расходу в сторону уменьшения. Как показывают отзывы, «Форд-Экоспорт» в городе способен удерживать потребление в рамках 8 л на 100 км. Но этому должны способствовать условия движения: в первую очередь минимальная езда в пробках. В целом же, и официальные значения свидетельствуют о высокой экономии кроссовера по сравнению с конкурентами.
Отзывы о ходовых качествах
Относительно езды по асфальту нареканий практически нет. Усиленный руль обеспечивает уверенную отзывчивость, а подвеска минимизирует крены на высокой скорости, попутно сглаживая дефекты покрытия. Однако за пределами сносной дороги поведение кроссовера меняется в худшую сторону. Как свидетельствуют отзывы владельцев, «Форд-Экоспорт» начинает трясти уже на проселочном грунте, что передает баранке ощутимые удары. Пассажирам в таких условиях тоже приходится несладко: чувствуются вибрации и тряска, и даже мягкая подвеска не спасает. В плане тяги хороших результатов показатели двигателя и не обещали. Она серьезно сдает на низких оборотах, но опять же, при таких исходных данных ситуация могла быть и хуже.
Зато переключения передач реализуются быстро и четко. С точки зрения управляемости машина все-таки вызывает больше положительных откликов. Другое дело, что многое зависит от условий езды. На бездорожье, к примеру, могут быть ощущения излишне жесткой связки мотора с коробкой у авто «Форд-Экоспорт». Отзывы владельцев кроссовера также отмечают шумность двигателя. Как раз на участках, где задействуется максимальный потенциал, следует готовиться к сильному жужжанию в салоне.
Отзывы об экстерьере
Практически все мнения о внешности модели «Экоспорт» сводятся к одной характеристике – она самобытная. Экстерьер кроссовера нельзя спутать ни с японскими крупными моделями, ни с китайскими бюджетниками. В частности многие хвалят лицевую часть, в которой смелые дизайнеры предусмотрели двухцветный бампер – и не прогадали, так как смотрится он гармонично. В отделке нижней части кузова использован некрашеный пластик. Тоже интересное решение. Казалось бы, в недорогой модели любые акценты с намеком на минимализм лишь подчеркивают дешевизну. Но в данном случае необработанный пластик вносит вклад в создание образа внедорожника – об этом говорят и отзывы владельцев. «Форд-Экоспорт» демонстрирует агрессивный характер и в задней части. Здесь можно отметить и массивное колесо, закрепленное на дверце багажника, и ручку пятой двери, которая необычно выглядит на фоне правого фонаря машины.
Отзывы об интерьере
Отделка интерьера, по мнению многих владельцев, оправдывает все ожидания. Конечно, о премиальных запросах говорить не приходится, но оформление далеко не бедное. Чего только стоит возможность использования кожаного покрытия. Правда, в отличие от Fusion, мягкий пластик в салоне отсутствует. Зато есть неплохая мультимедийная система, удачно реализованное управление климат-контролем, а также функции подогрева и регулировки сидений, высокую эффективность которых подтверждают отзывы владельцев. «Форд-Экоспорт» также наделен широкими возможностями настройки трехспицевого руля, который, к слову, тоже оформлен кожаной отделкой. Колонку можно регулировать и по наклону, и по высоте. Вкупе с подгонкой водительского кресла такие настройки способствуют повышению эргономики.
Отзывы о системе SYNC
Отдельного разговора заслуживает мультимедийный комплекс SYNC. Диагональ его экрана составляет 3,5 дюйма, а управление реализуется за счет 4-диапазонного джойстика. Впрочем, и кроме него система обильно снабжена другими кнопками. Все функциональные возможности разведены на несколько направлений, среди которых группы для управления музыкой, радио, мобильными устройствами и т. д. Как отмечают отзывы владельцев, «Форд-Экоспорт» в плане реализации мультимедиа особенно интересен как средство синхронизации с телефоном. К примеру, пользователь может через Bluetooth выводить на экран SYNC данные записной книжки, контакты и даже принимать звонки.
Отзывы о функциональности и оснащении
Модель уже в базовом исполнении снабжается разъемами USB и AUX, боковыми зеркалами с регулировками, интегрированными указателями поворота с системой обогрева, а также электростеклоподъемниками всех дверей. Также не стоит забывать о климат-контроле, который получают все комплектации («Форд-Экоспорт») уже в базе. В плане использования внутреннего пространства модель не так функциональна. Все-таки сказывается компактность с небольшой платформой. Тем не менее заднее сидение вмещает двух пассажиров, которые могут расположиться с комфортом.
Заключение
Модель заслуживает внимания не только потребителя, который от безысходности ищет недорогие варианты кроссоверов, но и со стороны требовательных к качеству автовладельцев. Если во главу угла ставится продуманное шасси, хорошая управляемость, плавность хода и функциональность, то можно смело выбирать «Форд-Экоспорт». Полный привод в данной модели присутствует в старших комплектациях, поэтому его любителям стоит рассчитывать на серьезную прибавку в цене. К другим нюансам стоит отнести тесный салон, невыраженные способности двигателя к тяге и непригодность для движения в условиях бездорожья. Практика показала, что «Экоспорт» целесообразно использовать для города и редких вылазок на грунт. Несмотря на все усилия разработчиков по адаптации кроссовера к нашим условиям, конструкция с двигателем все же не соответствует современным внедорожным характеристикам.