«Фольксваген ЛТ 28»: технические характеристики и отзывы

Легковые автомобили

«Фольксваген ЛТ» — это, пожалуй, самая известная в Европе и России серия грузовых автомобилей. ЛТ обозначает аббревиатуру Lasten-Transporter, что переводится как «транспорт для перевозки грузов». Один из первых экземпляров данной серии — «Фольксваген ЛТ 28». Фото, обзор и технические характеристики – далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля по сегодняшним меркам заметно устарела. Это и не удивительно, ведь машина производилась с 70-х годов прошлого века. Сейчас «Фольксваген ЛТ 28» можно отнести к категории раритетов. Однако в наши дни они до сих пор используются на грузоперевозках. Но в основном это рестайлинговые модели. "Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

В отличие от предыдущего этот «Фольксваген ЛТ 28» имеет новую, прямоугольную форму оптики. В остальном же он остался прежним – угловатые формы, черная решетка радиатора и неокрашенный бампер. Кстати, дизайн машины был одинаковым, что для микроавтобусов, что для грузовиков. Но если рассматривать 5-тонные экземпляры, они немного отличаются расположением оптики и более узкой решеткой радиатора. "Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

Кстати, на решетке находятся две эмблемы – «МАН» и «Фольксваген». Нет, это не народный тюнинг – в таком виде машина шла с завода. Дело в том, что в 80-х «Фольксваген» тесно сотрудничал с «МАНом», благодаря чему линейка грузовиков пополнилась новым 5-тонником. Хотя дизайн машины до боли напоминает «Фольксваген ЛТ 28».

Кузов и коррозия

Отзывы говорят, что кабина имеет качественную окраску. Если до этого она не царапалась и не терпела ударов (не как на фото выше), металл будет практически вечен. Сейчас в продаже можно найти массу «живых» экземпляров. То же самое касается и кузовов. Если говорить о микроавтобусе «Фольксваген ЛТ 28», то крыша на нем выполнена из стеклопластика. Самые уязвимые места – это пороги и задние колесные арки. Но при должном уходе (регулярная и глубокая мойка, полировка) не будет повода для возникновения коррозии даже спустя 30 лет.

Салон

Машина имеет классический дизайн интерьера – большой и тонкий двухспицевый руль, плоские дверные карты и аскетичная панель приборов. Последняя содержит в себе стрелочные шкалы тахометра и спидометра. Также здесь имеется ряд контрольных ламп. Кстати, на 5-тонных модификациях панель приборов была изменена. Так, спидометр здесь был совмещен с тахографом. Последний открывался при помощи специального ключа. Разумеется, «шаба» с режимами труда и отдыха была бумажной. Электронные варианты тахографов стали появляться лишь в середине 2000-х. Среди мелких недостатков владельцы отмечают отсутствие магнитолы. Но в центральной консоли есть специальное отверстие под нее. Да и к тому же 90 процентов владельцев уже оснастили машину музыкой до вас. В случае чего, можно быстро «перебросить» провода и заменить магнитолу на новую. Если речь идет о более грузоподъемных версиях, возникает вопрос об установке рации. Обычно ее монтируют на центральную консоль, а антенну вывешивают на крыше. "Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

Несмотря на то что у грузовика «Фольксваген ЛТ 28» двигатель находится под кабиной, в салоне практически ровный пол. Это существенный плюс. Ведь по кабине можно передвигаться без проблем. Рычаг КПП находится между передним пассажирским и водительским креслом и утоплен в пол. Что касается самих сидений, они довольно комфортные – отмечают отзывы. Особенно повезло владельцам тех грузовых модификаций, которые были оснащены подлокотниками. Материалы отделки – твердый пластик. Но он не гремит на кочках даже спустя столько времени. Звукоизоляция тоже хорошая, однако непривычен рокот дизеля. Ведь он находится практически у ног водителя. Все вибрации и стуки отчётливо слышны в салоне. Но привыкнуть можно. Салон весьма эргономичен. Если говорить о пассажирских версиях, то задний ряд может даже укомплектовываться выдвижным столиком. Также в автомобиле есть широкий бардачок со стороны пассажира.

«Фольксваген ЛТ 28»: технические характеристики

Изначально на автомобиль ставились бензиновые двигатели. Версии, выпущенные в 75-м году, оснащались двухлитровым мотором из серии СН. При рабочем объеме 1985 кубических сантиметров он развивал мощность 75 лошадиных сил. Этот мотор устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы серии «ЛТ» до 82-го года. "Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

Преемником этого агрегата стал двигатель DL. При рабочем объеме в 2384 кубических сантиметра он развивал мощность в 90 лошадиных сил. В отличие от предыдущего, этот мотор имел в распоряжении 6 (а не 4, как ранее) цилиндров. Это решение позволило увеличить объем и крутящий момент.

Последним в линейке бензиновых оказался агрегат 1Е. Он устанавливался на автомобили 88-95 года выпуска. Это был тоже шестицилиндровый агрегат, но уже с инжекторным, а не карбюраторным впрыском. Доработка системы впуска позволила увеличить мощность двигателя до 94 лошадиных сил при том же рабочем объеме (2384 кубических сантиметра).

Дизельные версии

Большая половина «ЛТ-шных» грузовиков шла именно с дизелем, как и положено любому коммерческому транспорту. Но первый «твердотопливный» агрегат появился лишь спустя три года после запуска серийного производства. Им стал атмосферный мотор CG, который при рабочем объёме в 2680 кубических сантиметров развивал мощность в 65 лошадиных сил."Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

В 88-м году на свет появился более доработанный, шестицилиндровый рядный двигатель 1S. При рабочем объеме в 2384 кубических сантиметра он развивал мощность в 70 лошадиных сил.

Версии с турбодизелем

Многие считают, что старый «Фольксваген ЛТ 28» имел в распоряжении только атмосферные двигатели, и турбонаддув появился только в середине 90-х на более свежих версиях «ЛТ». Но это не так. Первый дизельный агрегат, оснащенный турбонаддувом, появился в линейке уже в 82-м году. Это был шестицилиндровый двигатель DV. При рабочем объеме 2383 кубических сантиметра он развивал мощность 102 лошадиные силы. Также был и более слабый мотор на 92 силы, оснащенный турбокомпрессором. Этот агрегат ставился на «Фольксваген ЛТ 28» с 88-го по 92-й год. Под конец производства, в 91-м, появился еще один двигатель ACL. Этот мотор развивал мощность в 95 лошадиных сил.

Трансмиссия, расход

«Фольксваген ЛТ 28-35» укомплектовывался двумя механическими трансмиссиями. На первые версии устанавливалась «4-ступка». Но уже с 80-х все «Фольксвагены» шли с пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается расхода, в экономном режиме дизельные двигателя потребляли около 10 литров топлива.

Ходовая часть

Подвеска немного отличалась в зависимости от грузоподъемности, заложенной производителем. Так, легкие версии «Фольксвагена» укомплектовывались рычажно-пружинной подвеской независимого типа. Грузовики шли с малолистовыми параболическими рессорами и дисковыми тормозами. Последние приводились в действие гидравликой, за исключением пятитонных версий «Фольксваген-МАН» (здесь в ход шла пневматика). «Фольксваген ЛТ 28» имеет постоянный задний привод. "Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

Отличительная черта автомобилей этой серии – наличие блокируемого дифференциала. Эта функция особенно полезна для перевозчиков в зимнее время года. Кроме этого, немцы строили и полноприводные модификации «Фольксвагена ЛТ 28». Эти машины были специально разработаны для строительных предприятий, расположенных в труднодоступных регионах. Но в продаже их очень мало.

«Фольксваген ЛТ 28»: отзывы

Многие владельцы хвалят «ЛТ» за надежность. Особенно выносливые – дизельные двигатели. Эти моторы имеют самое простое устройство и механический ТНВД. «Фольксваген ЛТ 28» — это тот грузовик, в котором из электроники только внешнее и внутреннее освещение. Завести этот автомобиль можно было даже без аккумулятора. В машине отсутствуют сложные технические решения, системы впрыска «Коммон Рейл» и сажевые фильтры. Если вы думаете, что российская «ГАЗель» хороша тем, что ее можно починить «на коленке», вы просто не владели этим «Фольксвагеном». Машина устроена еще проще, чем ГАЗ-3302. «ЛТ» неприхотлив к нашему маслу и качеству топлива. Это «всеядный», практически вечный динозавр. Причем достаточное их количество дожило и до наших дней. И цена на эти машины держится на хорошем уровне.

Среди прочих преимуществ необходимо отметить наличие блокировки дифференциала. Этой функции нет даже в современных «ГАЗелях Некст». Блокировка заднего моста отлично выручает зимой, при прохождении снежных завалов. Перевозчики не понаслышке знают, как легко зарывается малотоннажный грузовик без нагрузки. Из-за легкой «задницы», колеса начинают пробуксовывать. Блокировка жестко сцепляет два колеса и заставляет их двигаться синхронно. Машина также легко справляется с грязью.

Еще одно преимущество «Фольксвагена ЛТ 28» — низкий расход топлива. Даже при отсутствии непосредственного впрыска, показатель у микроавтобусов составляет около 10 литров в смешанном цикле. На 5-тонных версиях расход около 16-18 литров, что тоже весьма приемлемо. Также автомобиль радует теплой печкой, отмечают отзывы владельцев."Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

Машина имеет отзывчивое управление. Подвеска мягко отрабатывает неровности. Однако если вы устанавливаете на грузовик высокий тент, учитывайте парусность. Большая будка может способствовать увеличенному расходу топлива и падению динамических характеристик.

"Фольксваген ЛТ 28": технические характеристики и отзывы

«Фольксваген ЛТ 28» имеет и минусы, по мнению автолюбителей. Их не так много. Первый недостаток, который отмечают отзывы (или, скорее, каприз владельцев), – это отсутствие кондиционера. Летом приходится ездить с открытыми окнами. Также здесь отсутствуют электрические стеклоподъемники. Гидроусилитель есть не на всех моделях. И самый главный минус – это тихоходность автомобиля. Даже с пятиступенчатой коробкой, крейсерская скорость грузовика не превышает 70-80 километров в час. Машине явно не хватает шестой передачи.

Цена

На «Авито» «Фольксваген ЛТ 28» продается по цене от 70 до 150 тысяч рублей. Некоторые версии грузовиков стоят порядка 200 тысяч. В основном такие экземпляры встречаются в западной части России. Ближе к Сибири этих машин практически нет. При покупке коммерческого транспорта с таким возрастом нужно понимать, что в любой момент можно столкнуться с расходами. Так, к 20 годам изнашиваются элементы подвески. Выходят из строя ступичные подшипники. Может подгореть диск сцепления.

Заключение

С разработкой грузовых машин и микроавтобусов серии «ЛТ», «Фольксваген» стал серьезным конкурентом для «Мерседеса». Ведь теперь можно приобрести схожий по характеристикам автомобиль, который будет не менее надежным, но при этом дешевле. Машины постоянно подвергались доработкам. Версии 80-х и 90-х годов до сих пор можно увидеть на наших улицах. Эти машины пережили целую эпоху. Благодаря надежной конструкции двигателя они ценятся перевозчиками и по сей день. «Фольксваген ЛТ 28» ценят не за дизайн или удобный салон. Это такая рабочая лошадка, которая будет верно выполнять свою работу, принося ее владельцу прибыль.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.