Ferrari 348: технические характеристики и описание легендарного итальянского спорткара

Легковые автомобили

Спортивный автомобиль Ferrari 348 выпускался в течение пяти лет, начиная с 1989 года. Он пришёл на смену уже устаревшей тогда «Феррари 328» и известность обрёл сразу же. Коммерческий успех этого элегантного и в то же время мощного автомобиля оказал весомое влияние на развитие как самого концерна, так и его массовой популярности. Поэтому сейчас о его достоинствах следует поговорить.

Ferrari 348: технические характеристики и описание легендарного итальянского спорткара

Экстерьер

У Ferrari 348, несомненно, эффектная и запоминающаяся внешность. Её разработкой занимались специалисты известного итальянского ателье Pininfarina.

Сложно не согласиться, что машина выглядит эффектно. В её облике прослеживается фирменный стиль итальянской компании – угловатые линии кузова, скошенные фары, динамично устремлённый вперёд профиль… о её внешности можно говорить долго, но лучше сделать все выводы, взглянув на предоставленные фото. Стоит лишь отметить габариты. В длину эта модель достигает 4 230 мм, ширина её равна 1 895 мм, а высота составляет 1 770 мм.

Было решено выпустить модель сразу в трёх типах кузова. Потенциальные покупатели могли выбирать, что им хотелось бы приобрести – купе, родстер или тáргу. Вариант в последнем типе кузова был особо популярен, так как в нём прослеживалось больше всего оригинальности. Не удивительно, ведь тáрга – это 2-местный родстер со съёмной крышей и задним стеклом. Такие машины в конце 80-х вызывали настоящий ажиотаж.

Ferrari 348: технические характеристики и описание легендарного итальянского спорткара

Что под капотом?

Ferrari 348 предлагалась с двумя вариантами двигателей. Более слабым был 3.4-литровый агрегат, вырабатывавший 300 лошадиных сил. С таким двигателем машина могла разгоняться до 275 км/ч! А первую «сотню» она разменивала спустя 5.6 секунд после начала движения. Впечатляет — подавляющее большинство современных машин явно проигрывает этому «возрастному» итальянскому спорткару.

Что касательно расхода? Скромным его назвать нельзя, но ведь и речь идёт о спорткаре «Феррари». Так вот, на 100 «городских» километров этот мотор расходовал порядка 19.6 литров топлива. А при движении по трассе потребление снижалось до 8.4 л.

Второй двигатель, с которым предлагалась Ferrari 348, был практически аналогичен рассмотренному мотору. Его мощность была ненамного выше (320 л. с.), и максимум составлял 280 км/ч. До «сотни» версии с этим агрегатом разгонялись за 5.3 секунды, а расход был чуть больше (20 и 9 литров по городу и трассе).

Как можно видеть, разница между двигателями несущественная, так что на все версии «Феррари» был спрос вне зависимости от того, какой мотор стоял под капотом.

Технические нюансы

Все модификации Ferrari 348 (TB-купе, родстер и тарга) были идентичны. Они отличались только визуально, но техническая составляющая была одинаковой.

Автомобиль предлагался с 5-ступенчатой «механикой». Спереди (как и сзади) устанавливалась независимая подвеска с поперечными рычагами, телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Стоит также отметить, что этот спорткар конца 80-х оснащался металлическими вентилируемыми дисковыми тормозами. И на них даже была ABS. Диски, к слову, устанавливались литые алюминиевые — 215/50 R17 спереди и 255/50 R17 сзади.

Ferrari 348: технические характеристики и описание легендарного итальянского спорткара

Салон и комфортабельность

Нельзя обойти вниманием и эту тему. В салон данного автомобиля человек попадает, перешагнув невероятно широкий порог, после чего его вниманию предстаёт стильный интерьер без излишеств, отделанный преимущественно кожей. Этот материал использован в оформлении практически повсюду! Кожей отделаны консоль, торпедо, двери, кресла, а также многие другие детали интерьера. А украшают салон вставки из приятного на ощупь пластика чёрного цвета и выразительные акценты красного цвета.

Приборная панель кажется вполне обычной, но только если не вглядываться в разметку тахометра и спидометра. «Красная зона» оборотов этой модели заканчивается на отметке в 10 000 об/мин!

Стоит отметить вниманием невероятно низкую посадку. Кажется, что кресла установлены чуть ли не в асфальт. Но сиденья удобные – это факт.

Что касательно оснащения? Помимо пресловутой ABS, автомобиль комплектован полезной опцией Traking Control System, кондиционером, а также центральным замком. В годы выпуска «Феррари» эти опции считались диковинкой, но в данной модели они присутствовали.

Ferrari 348: технические характеристики и описание легендарного итальянского спорткара

Стоимость

Изначально, в годы выпуска модели, цена Ferrari 348 была впечатляющей. Впрочем, даже сейчас б/у варианты стоят недёшево. Средняя стоимость составляет 40 000 евро. Это порядка 2 750 000 рублей по нынешнему курсу! А ведь есть и модели в практически «законсервированном» состоянии, бережно сохранённые некоторыми автолюбителями ради продажи коллекционерам или для себя. Их цена может составлять и 70 000 у. е. Впрочем, даже при наличии такой суммы на руках купить эксклюзивный спорткар будет трудно — шанс найти его в России практически приравнен к нулю.

Но зато у нас вполне можно купить Ferrari 348 TB Bburago. Это игрушечная модель легендарного автомобиля, существующая в различных масштабах (1:18, 1:24, 1:43 и т. д.). Средняя её цена составляет 15 долларов. Такие модельки – самые настоящие уменьшенные копии спорткара. Их двери и багажник открываются, а передние колёса поворачиваются рулём. Отличный экземпляр для коллекции истинного автолюбителя!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.