Перефразируя поговорку об имени корабля, можно сказать, что как машину назовут, так она и поедет. Основатели фирм, ставших сегодня целыми автоимпериями, всегда трепетно относились к таким, на первый взгляд, второстепенным с машиностроительной точки зрения вопросам, как значки на капотах и прочие атрибуты-украшения. Марки машин, эмблемы и названия давно стали важным элементом маркетинга и таким же активом любой компании, как производственные мощности, обученный персонал или технологии.
Автомобильная геральдика и ее законы
Гербы городов, стран и древних знатных родов создаются не только для красоты. Каждый из них включает символы, смысл которых требует толкования, цвет поля тоже о чем-то говорит. В общем, это целая наука. Создавать эмблемы машин — тоже дело непростое. Они должны запоминаться, иметь изящную форму, радовать глаз и выражать суть основной идеологии, которой следует тот или иной автопроизводитель. В большинстве своем эти условия соблюдаются, и ведущие производители автомашин смогли добиться узнаваемости своих торговых марок во всех уголках планеты. У некоторых из них даже появились свои поклонники, объединяющиеся в клубы.
Фордовская простота
Самый простой подход в вопросе выбора торгового знака за всю историю мирового автопрома применил Генри Форд. Его эмблема незатейлива, по ней можно понять, что автомобили этой марки делают для обычных людей, рабочих, фермеров, клерков и прочей небогатой публики, которой всякий аристократизм чужд по природе. Средство передвижения – вот что такое «Форд». Те же джинсы, только с четырьмя колесами и мотором. Логотип представляет собой овал с размашисто написанными четырьмя буквами, составляющими заветное имя великого стандартизатора, конвейерщика и удешевителя, покорившего своими «Жестянками Лизи» весь мир.
Старые эмблемы машин Горьковского автозавода геометрически повторяют фордовский логотип, только буквы три, и они русские. Ничего удивительного в этом нет, ведь и «Эмки», и знаменитые фронтовые полуторки по своему происхождению – американки, лицензия на их производство была приобретена вместе с заводом. Позже на капотах «Волги» появился красавец-олень, который и украшает современную продукцию, произведенную в Нижнем Новгороде.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Немецкая лаконичность
Простота рисунка характерна для немецких автостроителей, таких как «Даймлер-Бенц», БМВ, «Опель» и «Ауди». Эмблемы машин этих марок настолько просты, что изобразить их сможет и ребенок. Однако и примитивными эти значки назвать нельзя, их геометрическая выверенность, скорее, вызывает ассоциации с идеальным кристаллом, в котором нет ни одной лишней линии.
Кони-звери
Многие эмблемы машин выглядят сложнее и содержат изображения животных. Любимый символ в анималистической геральдике — это конь. Лошадиная преемственность автотранспорта подмечена давно. Первыми таксистами становились бывшие извозчики и биндюжники, на смену тягловой лошади пришли стальные грузовики. Сами автомобили часто называют «железными конями». Самые известные лошадки гарцуют на логотипах «Порше» и «Феррари». Несмотря на общую идеологию компании «Форд Моторз», направленную на демократичность и доступность ее продукции, и у нее есть свой «конек» — «Мустанг».
Фирма «Ламборгини» отражает, скорее, вкусы ее основателя, чем какую-то иную сущность. Скорее всего, итальянец любил корриду, вот и изобразил на логотипе быка.
Эмблемы машин «Додж» остались теми же, что были во время Второй мировой, когда знаменитые «Три четверти» перевозили войска и амуницию всей антигитлеровской коалиции. Баранья голова, скорее всего, была элементом фамильного герба Горация и Джона, основателей будущего автоконцерна.
У МАЗа на капоте белорусский зубр, а у КамАЗа – стремительный татарский скакун.
Отдельной строкой идут ягуары и львы. Эмблемы машин, изображающие хищников, призваны выразить неукротимую мощь и стремительность, характерные для технических характеристик автомобилей британского производителя и французского «Пежо». Фигурка прыгнувшего ягуара появилась на капоте относительно недавно, после войны, так как старое название Swallow Sidecar при сокращении напоминала жителям Альбиона ненавистную аббревиатуру СС.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Другие символы на автомобильных капотах
Фантазия разработчиков торговых логотипов автомобильных компаний поистине безгранична. Представлены и змеи, и фантастические грифоны, и крылатые ангелоподобные существа. Иногда автопроизводители по различным причинам меняют эмблемы машин. Фото шведского автомобиля «Сааб» 1946 года выпуска, например, демонстрирует государственный символ, три короны, а в пятидесятые годы место на капоте занял реактивный перехватчик, ставший главной продукцией фирмы. В 80-е был выбран нейтральный фантастический грифон, герб графства, в котором размещены основные производственные площади Сааба.
Иногда эмблемы очень сложны и повторяют гербы городов, в которых расположены заводы.
А символом наших «Жигулей» стала древнерусская ладья, рассекающая волжские волны.