• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Эффект сноба

Устойчивый спрос является одним из главных составляющих успешной торговли. Не зря предметы повседневного спроса, продукты питания продаются лучше всего. Такие товары относятся к категории нормальных, то есть спрос на них растет с увеличением доходов потребителей. Но рынок не состоит только из товаров повседневного спроса. Предметы роскоши, дорогие машины, эксклюзивные драгоценности, дизайнерские вещи, как и все другие товары в классическом понимании также относятся к нормальным. Но на самом деле выбор покупателя зависит от многих составляющих.

Американский экономист Харви Лейбенстайн выделил три типа поведения людей при покупке товаров.

  • Эффект присоединения к большинству заключается в том, что человек покупает самый популярный и модный товар. Такому индивиду хочется всегда быть в курсе тенденций, стильным, находиться «на волне». Чем больше спрос на данный товар, тем больше вероятность именно этой покупки. И, наоборот, при уменьшении спроса товар не покупается.
  • Эффект сноба прямо противоположен первому случаю. Человек стремится купить то, что не покупают другие. Его задача выделится из толпы, подчеркнуть собственную креативность. Чем большая спрос на какую-либо категорию товара, тем меньше вероятность того, что ее приобретет подобный покупатель.
  • Эффекта Веблена возникает, когда речь идет о престижном потреблении. В этом случае человек покупает товар не для того, чтобы использовать его по назначению, а для выделения среди других. Если взять предыдущий эффект – эффект сноба, то там тоже стоит задача выделиться среди всех. Но у Веблена покупки должны показать высокий статус покупателя, а не его личную индивидуальность. В одной линейке товаров такой индивид выберет самый дорогой.

Эти три эффекта оказывают решающее значение на рынок предметов роскоши, где не работают привычные для массового потребления приемы по маркетинговому продвижению. Если во время проведения рекламной компании по бредовому товару руководствоваться только классическим понятиями, такими, как спекулятивный спрос, эластичность спроса, потребительские ожидания, то можно прийти к плачевным результатам. Классическая модель маркетинга рассчитана на расширение целевой аудитории, что снижает необходимость приобретения товара как предмета мечты.

Поэтому люди, покупающие предметы роскоши по своему характеру, стремлению быть во всем первыми, перестают замечать такой товар. Даже если его потребительские свойства, эксклюзивность и шик виден сразу. Таким образом, все усилия по продвижению сводятся на нет. Это происходит потому, что среди потенциальных покупателей нет тех, для кого главным при выборе товара является эффект сноба или Веблена.

Потребительский спрос на предметы роскоши должен носить оттенок определенной неуловимости и отличия от других. Одним из вариантов для продвижения товара высокого класса является принцип евангелизма. В его основе лежит создание особых групп людей, для которых обладание брендами определенной компании является жизненно необходимым. Для бренда создается своя история, философия и принципы. Причем здесь речь идет именно о предметах роскоши. В результате товар начинают приобретать и те, кто подвержен эффекту Веблена, и те, кто всегда ставит во главу собственную индивидуальность (эффект сноба).

Также немаловажную роль играет понятие престижной цены, то есть цена, по которой товар выделяется из благ такой же категории. Здесь имеет значение тот факт, что, по мнению других людей, покупатель платит за товар намного больше, чем он стоит на самом деле. Вопрос престижности, необычности и значимости сразу вырастает в глазах тех, кто пытается выделиться. Поэтому при создании брендовых продуктов, относящихся к предметам роскоши, надо учитывать все требования. Ведь от лояльности к каждому клиенту целиком зависит успех организации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.