Двигатель G4GC: характеристика, описание, тюнинг.

Легковые автомобили

В данной статье рассмотрим двигатель G4GC, его технические характеристики, возможные неисправности, приведём примеры возможного тюнинга.

Описание и расшифровка

Двигатель данной марки имеет 4 цилиндра и работает по четырёхтактному режиму. Блок цилиндра выплавлен из чугуна. Головки блока изготовлены из алюминиевого сплава.

Двигатель G4GC: характеристика, описание, тюнинг.

Газораспределительный механизм двигателя G4GC (ГРМ) состоит из 16-ти клапанов и имеет два распределительных вала верхнего расположения, вдобавок к этому имеется система изменения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. ГРМ начинает свою работу от привода ремня, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Делается это для предотвращения его обрыва.

Марка двигателя G4GC расшифровывается следующим образом:

  • G — тип топлива;
  • 4 — количество цилиндров;
  • G — семейство мотора (в нашем случае Betta, также существует Gamma);
  • C — объём двигателя (Gamma — 1.6, Betta — 2.0).

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя G4GC:

  • Производство и год выпуска — Ulsan plant, 2002.
  • Объем — 1975 кубических сантиметров.
  • Мощность — от 137 до 143 л. с. (6 тысяч оборотов в минуту).
  • Система питания — инжектор.
  • ГРМ — 16 кланов на 4 цилиндра.
  • Топливо — АИ-92.
  • Объём моторного масла и марка — 4 литра, 10W-30, 10W-40 (полусинтетика).
  • Расход топлива (исходя из л/100 км): город — 9.3, трасса — 7,1, смешанный — 5,9.
  • Ресурс двигателя по данным производителя — 300 000 км.
  • Экологический стандарт – Евро-4.

Мотор марки G4GC устанавливается на автомобили KIA таких модификаций, как Cerato, Ceed, Spectra, Sportage, Carens. Также ещё один автомобильный бренд использует двигатель G4GC — «Хендай». Этот мотор установлен на следующих марках авто от данного производителя: Elantra, i20, Solaris, i30.

Двигатель G4GC: характеристика, описание, тюнинг.

Возможный тюнинг двигателя, установленного на KIA

Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим способам:

  • Калибровка двигателя. Возможно увеличение мощности со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без грамотного специалиста не стоит пробовать данный метод.
  • Можно попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя марки G4GM с большим подъемом клапанов, объём которого равен 1,8, тогда мощность мотора увеличится до 160 лошадиных сил.
  • Если финансы позволяют, тогда можно изготовить на заказ распределительные валы с фазой 270 с большим подъёмом. Придётся сварить турбоколлектор и обеспечить подачу масла на турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также будут нужны следующие элементы: форсунки марки 440 с, интеркулер, пайпинги. Мощность вырастет значительно — до 180 лошадиных сил. Насколько хватит этого мотора — уже другой вопрос.
  • Двигатель G4GC: характеристика, описание, тюнинг.

    Техническое обслуживание

    Замену моторного масла в двигателе G4GC необходимо проводить через каждые 15 000 километров, а при тяжёлых рабочих условиях по рекомендации завода — каждые 7500. Данную процедуру нужно проводить на горячий двигатель, также стоит заменить топливный, масляный и воздушный фильтры.

    Замену охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо произвести в том случае, если антифриз поменял свой естественный цвет на рыжий и покрылся маслянистой плёнкой или имеются другие изменения в его первоначальном виде. В авто марки KIA замену ОЖ необходимо проводить на холодный двигатель, после нужно мотор прогреть и замерить количество жидкости в расширительном бачке, убедившись в отсутствии воздушных пробок. При необходимости — долить жидкость. Двигатель G4GC: характеристика, описание, тюнинг.

    Возможные неисправности, их причины и устранение

    В двигателе G4GC чаще всего возникают следующие неисправности:

  • Нестабильная работа двигателя в режиме «разгон-торможение» и на холостом ходу. Проблема может быть в свечах, катушке зажигания, либо это результат пробоя высоковольтных проводов. Во всех случаях нужно поменять неисправный элемент.
  • Обороты зависают. Скорее всего, причина кроется в неправильной прошивке электронного блока управления (ЭБУ), возможен даже заводской дефект. В таком случае необходимо отправиться на СТО и перепрошить ЭБУ, лучше всего это выполнить на сертифицированном СТО.
  • Сильная вибрация двигателя на холостом ходу. Причина — загрязнение свечей либо дроссельной заслонки. Ничего сложного в ремонте нет: просто прочистите данные элементы.
  • Если двигатель стучит, это означает, что неправильно отрегулированы зазоры в клапанах ГРМ — отправится на СТО не будет лишним.
  • Ярко выраженный свист при работе мотора говорит о том, что слабо натянут ремень генератора, необходимо поменять натяжной ролик.
  • Если же обороты мотора плавают, скорее всего, причина кроется в загрязнении.
  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.