Додж Челенджер – хищный маслкар из прошлого

Легковые автомобили

Такой всемирно известный автомобильный монстр, как Крайслер, захвативший огромный сегмент мирового рынка и заполучивший сердца миллионов поклонников, радует своими творениями на протяжении долгого времени. Данный концерн можно смело назвать пионером в области создания маслкаров, что в переводе означает «мускульные машины».

Додж Челенджер – хищный маслкар из прошлого

Данная концепция была разработана в США в 60-х гг 20 века и являла миру идею создания высокоскоростных аппаратов с наилучшими характеристиками на базе среднеразмерных автомобилей. Единственным признаком, объединяющим практически все авто был хищный и мощный двигатель не менее 300 л.с. К таким горячим и дерзким автомобилям относятся и некоторые модели Крайслер – Додж Челенджер и Додж Чарджер, но исключительно c R и T двигателями. Далее концерном производились и модели помощнее, но их уже не относили к маслкарам.

Додж Челенджер – хищный маслкар из прошлого

Праотцом Додж Челенджер явился Сильвер Челенджер, сошедший с конвейера концерна в 1959 г в ограниченном количестве. Тогда и зародился модельный ряд данной марки. В то время Сильвер представлял собой двухдверную ласточку, рассчитанную на четыре посадочных места. Да и выглядела машина как блестящая экзотическая птица.

Приостановив производство этого ряда, компания Крайслер вернулась к истокам лишь после продолжительного перерыва в 11 лет. Мотивом, побудившим руководство концерна обратиться к прошлому, стала невозможность конкуренции с хищным Шевроле Камаро и агрессивным, но очень притягательным Форд Мустангом. Итогом стало грандиозное появление на свет Додж Челенджер в 1970 г. Интересным фактом является некоторое сходство этого аппарата с маслкаром Плимутом Барракуда. Именно с этой модели была взята платформа и некоторое характеристики, представленные в новом детище Крайслер. На тот момент данная модель имела огромное количество вариаций: выпускаясь в кузовах седан или кабриолет, Додж Челенджер имел трех- и четырехступенчатую механическую или автоматическую коробку передач, а шести- и восьмицилиндровые двигатели «игрались» с объемом, начиная с 3,2 литров, заканчивая 7,2 литрами. Также первая модель этого красавца-автомобиля имела различные комплектующие, изобилующие разнообразными новейшими для того времени «наворотами»: электропакеты, датчики непристегнутых ремней и незакрытых дверей и т.д.

Додж Челенджер – хищный маслкар из прошлого

Данный автомобиль Додж, мгновенно ставший популярным, резко утратил свое величие после выпуска второго поколения Челенджер, являвшегося клоном Митсубиши Галант Лямбда. В итоге производство этого агрегата было остановлено в 1983 г. И лишь в 2008 г произошло чудесное возвращение легендарного автомобиля, составившего отличную конкуренцию пятому поколению Камаро и Мустанг.

И это было взрывом на автомобильном рынке. Все поклонники Додж, конечно же, оценили агрессивный 6,1-литровый бензиновый двигатель, работавший в унисон с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Скрывая свое хищное естество под капотом двухдверного, практически пятиметрового монстра, окруженного спереди мощным бампером, этот агрессивный аппарат явил миру свое истинное спортивное происхождение, у истоков которого стоял маслкар первого поколения.

Безостановочный процесс модернизации и реновации этой модели мотивирует огромное количество любителей спортивных машин к ее приобретению. Купить Додж Челенджер можно не только в США, но и на автомобильных рынках всего мира, ибо, как гласит древняя мудрость, качество не знает границ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.