Для эмоционального развития школьников полезна медитация: данные нового исследования

Результаты нового исследования показывают, что медитация, входящая в школьную программу, повышает социально-эмоциональные навыки и уменьшает психологический стресс у учеников средней школы.

Для эмоционального развития школьников полезна медитация: данные нового исследования

Социально-эмоциональное обучение

Социально-эмоциональное обучение сегодня становится важной целью образования. Оно заключается самосознании, самоуправлении, социальной осведомленности, основах взаимоотношений и целенаправленном поведении. Развивая эти области, учащиеся могут лучше учиться, получая больше эмоциональных и социальных навыков.

Подобные исследования проводились и раньше, и они подтвердили ценность развития социально-эмоциональных навыков у студентов. Средняя школа — это особенно формирующее время, которое позволяет учащимся в большей мере развивать позитивные социальные отношения, ответственно принимать решения и развивать здоровое поведение.

Для эмоционального развития школьников полезна медитация: данные нового исследования

Новое исследование

Автор исследования Лоран Валосек, исполнительный директор Центра здоровья и достижений в образовании, сказал, что они воодушевлены результатами исследования социально-эмоционального обучения и психического здоровья учащихся средней школы.

Данное исследование проводилось 4 месяца. Сравнивались 51 ученик шестого класса — они участвовали в программе Quiet Time с практикой трансцендентальной медитации два раза в день — с 50 учениками контрольной группы из другой школы.

Оценка социально-эмоциональной компетентности проводилась по мини-шкале оценки учителей Devereux Strengths Assessment (DESSA). Также использовалась шкала эмоциональных симптомов опросника сильных и слабых сторон. Сильной стороной исследования является шкала DESSA, которая позволяет учителю оценить социально-эмоциональные компетенции учащегося.

Для эмоционального развития школьников полезна медитация: данные нового исследования

Результаты исследования

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Образование». Они показывают, что у тех подростков, которые занимались по программе «Тихое время», значительно увеличилась общая социально-эмоциональная компетентность по сравнению с контрольной группой. Также в первом случае значительно снизились негативные эмоции по сравнению все с тем же контрольным классом.

В группе «Тихое время» наблюдались и сравнивались такие показатели, как принятие решений, целенаправленное поведение, личная ответственность, навыки взаимоотношения и оптимистическое мышление.

Для эмоционального развития школьников полезна медитация: данные нового исследования

Исследователи считают, что результаты данного исследования помогут школам реализовать научно обоснованные программы социально-эмоционального обучения учащихся и их психического здоровья.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.