Подвеска автомобиля, или как ее называют в кругах профессионалов, «система подрессоривания», является важным соединительным элементом между кузовом автомобиля и дорогой. В современном автомобилестроении различают два типа: зависимая и независимая подвеска. В свою очередь в самой системе стабилизации транспортного средства выделяются передняя подвеска и задняя подвеска.
Для начала рассмотрим непосредственно само устройство подвески автомобиля. В этом важном механическом узле можно выделить основные составляющие. Во-первых, это упругие элементы, необходимые для восприятия и передачи нормальной силы реакции дороги при наезде на неровности. Во-вторых — направляющие элементы, задающие характер перемещения колес и связи между собой. И, конечно же, амортизаторы, служащие для смягчения колебаний несущей части автомобиля. Зачастую все эти элементы могут быть представлены в одном общем механизме, который будет выполнять все вышеперечисленные функции. Но в современном автомобилестроении инженеры стараются выделить для каждой выполняемой функции свою деталь, дабы распределить общую нагрузку равномерно между всеми элементами системы стабилизации.
Рассмотрим устройство передней подвески. С давних времен основной задачей подвески автомобиля является смягчение и, как следствие, увеличения плавности хода транспортного средства на дороге. При этом развитие систем стабилизации начинается с разработки задней подвески, так как задние колеса находятся в статичном положении. Разработать конструкцию, смягчающую ход автомобиля, было проще. Передняя подвеска устроена намного сложнее, так как колеса находятся в динамичном положении относительно кузова, и помимо смягчения езды необходимо реализовать основную функцию передних колес – поворот.
Также на передние элементы стабилизации ложится большая нагрузка, так как именно в передней части автомобиля сосредоточены основные элементы, такие как двигатель, раздаточная коробка передач, мост в случае, если машина переднеприводная. Передняя подвеска, как и задняя, в большинстве случаев имеет строение, в котором основным элементом является стойка амортизатора. Такую систему подвески называют подвеска Мак-Ферсона. Хотя в случае спортивных автомобилей, где двигатель расположен в задней части транспортного средства, в устройстве передней подвески вместо пружин используют торсион, который в свою очередь представляет собой длинный вал, обладающий малой крутильной жесткостью, или в виде нескольких расположенных параллельно последовательно соединенных валов.
В современном автомобилестроении в устройстве передней подвески используют независимую систему стабилизации, при которой колеса, расположенные на одной оси транспортного средства, не имеют жесткого воздействия друг на друга, т.е. положение одного колеса не влияет на положение другого при движении автомобиля. Передняя подвеска такой организации появилась сравнительно позже зависимой, так как требовала кардинального изменения в конструкции стабилизационных элементов и дополнения прикладными деталями устройства подвески.
Что же касается преимуществ и недостатков зависимой и независимой подвесок, то сравнивать эти два вида стабилизации не имеет смысла. Эти подвески устанавливаются на автомобили в зависимости от задач, поставленных перед транспортным средством. В разных условиях каждая категория подвески будет по-разному выполнять свои функции для достижения поставленной общей цели – смягчения хода автомобиля и, как следствие, безопасного передвижения транспортного средства по дорожному покрытию.