Для чего нужен наружный пыльник ШРУСа?

Легковые автомобили

Наружный пыльник ШРУСа – это деталь, которая служит для защиты его наконечников от попадания различного рода пыли, грязи и воды. Как известно, конструкция привода ходовой системы включает в себя по 2 ШРУСа на каждое колесо. И если внутренняя деталь монтируется на специальное гнездо и передаёт вращательное движение оси от коробки передач, то наружная передает от вала сразу на ступицу.Для чего нужен наружный пыльник ШРУСа?

По своим размерам данная деталь немного меньше внутренней. Это обусловлено многократными нагрузками, которые воздействуют на нее во время движения автомобиля. Пыльник ШРУСа наружный монтируется на колесе, поэтому он испытывает многократные сжатия. Наружная деталь в большей мере подвергается трению, также с внешней стороны на нее негативно виляют пыль и вода.

Функция

Вообще, все пыльники выполняют одну функцию – защиту какой-либо детали от негативного воздействия окружающей среды. В нашем случае элемент защищает ШРУС от попадания грязи и воды. И если на поверхности первой детали образуются трещины, это приводит к преждевременному износу второй. ШРУС при попадании грязи начинает издавать посторонние звуки (хруст). Это может привести к скорому выходу его из строя. Поэтому за исправностью пыльника нужно внимательно следить.

Как проверить состояние детали?

Если данный механизм настолько важен в системе автомобиля, соответственно, он должен подвергаться регулярной диагностике. Чтобы это сделать, нужно вывернуть ведущее колесо до упора. Наружный пыльник ШРУСа в таком случае растянется по максимуму, что даст нам возможность качественно оценить его текущее состояние. Исправная деталь не должна иметь на поверхности следы трещин и уж тем более не быть порванной. Если же наружный пыльник был поврежден, не пренебрегайте его заменой, иначе вскоре вами придется расстаться со ШРУСом, а это стоит куда больше денег. Сама деталь ремонту не подлежит, так как меняется она только комплектом. Поэтому, чтобы избежать ненужных расходов, периодически проверяйте состояние пыльников.Для чего нужен наружный пыльник ШРУСа?

Как часто нужно производить диагностику?

Чтобы машина не подвергалась воздействию воды и грязи, достаточно делать диагностику раз в месяц. За этот период с пыльником ничего страшного не случится.

Цена

В последнее время на рынках можно встретить альтернативные пыльники, изготовленные из пластика. Такие изделия, несмотря на свое название, достаточно эластичны и надежны. По качеству они не уступают классическим резиновым аналогам. Что касается стоимости, за пластик придется выложить до 2-3 тысяч рублей. Наружный пыльник ШРУСа, изготовленный из резины, сейчас стоит порядка 1 тысячи рублей.Для чего нужен наружный пыльник ШРУСа?

И напоследок о размерах деталей для отечественных автомобилей семейства ВАЗ. Исходя из рекомендаций производителя, наружный пыльник ШРУСа на ВАЗ девятого и десятого семейств должен иметь следующие размеры: 20х80х75 миллиметров. Для отечественной «Нивы» модели 2121 и ее модификации 21214 подходит пыльник ШРУСа наружный универсальный размером 21х120х85 миллиметра.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.