Дирижабли могут снизить выбросы CO2 при авиаперелетах, но не без затрат

В 1937 году произошла одна из самых знаменитых катастроф 20-го века. Самый крупный дирижабль своего времени «Гинденбург» упал из-за возгорания газа. Казалось, что эта катастрофа навсегда отбила желание авиационных строителей проектировать такого рода воздушные корабли. Но сегодня концепция дирижабля снова обращает на себя внимание ввиду экологических преимуществ, ценных для всей планеты.

Сокращая CO2

Дирижабли могут снизить выбросы CO2 при авиаперелетах, но не без затрат

Британские специалисты из Hybrid Air Vehicles создали экологически чистый корабль, перелеты которого будут сопровождаться гораздо меньшими выбросами углекислого газа, чем обычные самолеты.

Производитель сообщает, что дирижабль будет производить на 75 % меньше CO2, чем это делает самолет. Такое достижение стало возможным благодаря облегченной конструкции и заполненному гелием корпусу. Усилие, затрачиваемое на удержание дирижабля в воздухе, практически не потребует дополнительного расхода горючего.

Эксплуатационные возможности

Дирижабль Airlander 10 сможет перевозить на борту до 100 человек, совершая при этом и короткие рейсы.

Как обещают в компании, будет устранен один из характерных недостатков дирижаблей – низкая скорость. По крайней мере, Airlander 10 не уступит в этом показателе современным самолетам.

Что еще интересно, данный воздушный корабль может осуществлять перелеты как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.

Силовая установка

Дирижабли могут снизить выбросы CO2 при авиаперелетах, но не без затрат

Компания Hybrid Air Vehicles разрабатывает новые электродвигатели и к 2025 году может появиться готовая гибридно-электрическая установка, способная сокращать выбросы CO2 на 90 %. К 2030 году не исключено и появление транспорта, полностью избавленного от углеродного следа.

Польза для здоровья экологии и сдерживания процесса изменения климата может стать наиболее привлекательной чертой Airlander 10 и подобного транспорта. По статистике, авиация формирует 12 % от общего объема транспортных выбросов углекислого газа.

Недостатки концепции

Дирижабли могут снизить выбросы CO2 при авиаперелетах, но не без затрат

Все же проект Airlander 10 далек от идеального решения. Обратной стороной его преимуществ является высокая цена в виде больших объемов требуемого гелия. И это притом, что данный газ является невозобновляемым и даже истощимым ресурсом.

Уникальные свойства гелия сделали его ценным для многих сфер применения: от производства оптоволоконных кабелей до испытаний ракетных двигателей. Поэтому предстоит еще решить важную проблему выбора с расстановкой приоритетов по использованию этого газа. В этом плане не исключено, что потребление гелия будет оптимизировано или заменено другими технологиями.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.