Дифференциал — это что за механизм и как он устроен?

Легковые автомобили

Дифференциал – это один их важнейших конструктивных элементов трансмиссии. Данное устройство предназначается для распределения и передачи крутящего момента между 2 потребителями. Также дифференциал моста обеспечивает их вращение с разной угловой скоростью. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство данного механизма и узнаем принцип его работы.Дифференциал - это что за механизм и как он устроен?

Где он размещается?

Как мы уже сказали, дифференциал – это часть коробки передач автомобиля. Однако в разных машинах он располагается по-разному. Так, в заднеприводных автомобилях он размещается в картере заднего моста, в переднеприводных – в самой трансмиссии. У машин с полным приводом данный механизм располагается в «раздатке» (привода ведущих мостов) или в картере осей (механизм ведущих колес).

Дифференциал, который используется для привода колес на ведущей оси, называется межколесными. Как правило, такие устройства устанавливаются на полноприводные авто. Дифференциал УАЗа тоже считается межколесным.

Режимы работы

В работе данного механизма можно выделить 3 основных режима работы:

  • Прямолинейное движение.
  • Движение по скользкой дороге.
  • Движение транспортного средства в повороте.

Дифференциал - это что за механизм и как он устроен?

В первом случае колеса встречают равное сопротивление дороги. Сила (крутящий момент) при этом передается с главной передачи на корпус дифференциала. Вместе с ним перемещаются и сателлиты. Последние передают усилие на колеса ведущего моста в равном соотношении. Так как сателлиты на оси не вращаются, полуосевые шестерни, которые обегает первый механизм, движутся с равной скоростью. Это значение соответствует частоте вращения шестерен на главной передаче.

Когда транспортное средство движется по скользкой дороге, одно из колес может пробуксовывать, а в это же время второе обеспечивать нормальное сцепление с полотном. Чтобы машина не буксовала на ровном месте, дифференциал приводит в действие то колесо, которое вращается с минимальной частотой. При этом второе колесо остается нетронутым. Пробуксовывающая шина не обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, поэтому ее крутящий момент близок к нулю. При этом не стоит забывать, что дифференциал – это деталь симметричная и не факт, что устройство будет двигать оба колеса с нормальной частотой вращения. Нередко случается так, что данный механизм воспринимает усилия с пробуксовывающего колеса и снижает передачу усилий на второе. Таким образом автомобиль становится недвижимым и привести в действие его может только лебедка или буксир.Дифференциал - это что за механизм и как он устроен?

В третьем случае дифференциал – это механизм, который замедляет движение полуосевой шестерни автомобиля и заставляет сателлиты вращаться вокруг оси, что, в свою очередь, увеличивает их частоту вращения. А происходит это потому, что в повороте внутреннее колесо имеет большее сопротивление, нежели наружное, и на него ложится дополнительная нагрузка. Поэтому дифференциал автомобиля распределяет одинаковое усилие на оба диска. Соответственно крутящий момент будет равным в обоих случаях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.