Детонация — это… Где находится датчик детонации?

Легковые автомобили

Детонация – это явление, при котором топливовоздушная смесь самопроизвольно загорается. Коленчатый вал двигателя при этом продолжает вращаться, испытывая колоссальные нагрузки. Чтобы избавиться от нее, необходимо своевременно корректировать момент впрыска топлива, воспламенения. В современных инжекторных автомобилях применяются электронные системы управления на микроконтроллерах. Они позволяют снимать множество характеристик и производить контроль работы всех узлов и агрегатов.

Устройство датчиков детонации

Детонация - это... Где находится датчик детонации?

В любых датчиках детонации (ВАЗ, ГАЗ, иномарок) используется пьезоэлемент. Суть в том, что при воздействии на этот элемент происходит генерация сигнала. И чем больше нагрузка, тем сильнее уровень сигнала. Детонация – это стук, по сути. Следовательно, если ударить чем-нибудь по корпусу датчика, он сгенерирует сигнал определенной величины. На современных двигателях внутреннего сгорания используются следующие типы датчиков:

  • Широкополостные (с двумя контактами).
  • Резонансные (с одним контактом).
  • Именно по таким особенностям и отличают два типа устройств.

    Как работает датчик

    Располагается датчик детонации ВАЗ, независимо от его вида, между вторым и третьим цилиндрами двигателя – именно там находится середина блока. Поэтому прибор одинаково улавливает детонацию в первом и четвертом цилиндрах (расстояние от них до датчика одинаковое). Детонация – это явление, которое способно навредить поршням, кольцам, пальцам, клапанам. И при длительном воздействии двигатель просто выйдет из строя.

    Детонация - это... Где находится датчик детонации?

    Когда датчик улавливает детонацию, он подает соответствующий сигнал на электронный блок управления. Последний анализирует уровень сигнала и производит корректировку угла опережения зажигания, момента впрыска топлива, и т. д. Эти характеристики также зависят и от качества топливной смеси (этот параметр контролируется датчиком кислорода).

    Разновидности датчиков

    В первые годы выпуска на инжекторных автомобилях Лада устанавливались исключительно резонансные. Особенность одноконтактных датчиков в том, что они способны уловить только лишь стуки детонационной частоты. А вот широкополосные устройства воспринимают все полосы шумов, после чего выделяет детонационные. Оба типа устройств работают по-разному, просто так заменить одно другим не получится. Даже если вы замените электропроводку (ведь количество выводов разное), это не решит проблему. И если вы решили установить широкополосный датчик, придется менять электронный блок управления, рассчитанный на работу с ним.

    Стоимость изделий

    В продаже можно встретить множество изделий разных производителей. И если имеется неисправность датчика детонации, его следует заменить. Стоимость у некоторых очень большая, но для автомобилей отечественного производства можно использовать и дешевые приборы. Резонансные датчики детонации производства General Motors обойдется примерно в 2500-2700 рублей.

    Детонация - это... Где находится датчик детонации?

    Недешево, но широкополосные устройства отечественного производителя «АвтоПрибор» стоит 250-350 рублей, а «СтартВольт» примерно вдвое дешевле – около 200 руб. Цена же электронного блока управления на вторичном рынке – 2000-3000 руб. Следовательно, намного проще окажется переделать всю систему под использование широкополосных дешевых датчиков, нежели ставить импортные одноконтактные.

    Основные симптомы поломки датчиков детонации

    Если говорить об автомобилях отечественного производства ВАЗ, то неисправности датчика детонации проявляются следующим образом:

  • На приборной панели загорается лампа, сигнализирующая о наличии поломки в системах двигателя.
  • Заметное ухудшение динамики автомобиля, ощущается дефицит мощности.
  • Если нажать резко на педаль газа, появится стук, сигнализирующий о детонации.
  • Увеличение рабочей температуры двигателя. Пьезоэлемент не работает, в результате чего электронный блок управления выставляет некорректный угол опережения зажигания.
  • Детонация - это... Где находится датчик детонации?Самые распространенные причины появления детонации – это низкокачественный бензин и перегрев мотора. Но при этом датчик должен сработать и подать соответствующий сигнал на ЭБУ, который произведет корректировку угла и позволит избавиться от стука.

    Коды ошибок двигателя

    В том случае, если присутствуют симптомы поломки ДД и лампа Check Engine начинает гореть, проверьте двигатель сканером. Признаки детонации обычно проявляются со следующими ошибками:

  • Р0326 – высокий сигнал от датчика.
  • Р0327 – чрезмерно низкий сигнал датчика.
  • Р0325 – обрыв проводки к датчику детонации.
  • Обратите внимание на то, что ошибка 0327 может сигнализировать не только о вышедшем из строя датчике детонации, но и о том, что имеется в цепи его подключения некачественный контакт. Проверьте все соединения, при необходимости зачистите и обработайте проникающей смазкой. Окисленные контакты – это очень частая причина появления такой ошибки. Основные причины, по которым появляется код 0327:

  • Неисправность прибора.
  • Не подается питание или сигнал управления на колодку подключения датчика детонации.
  • В том месте, в котором крепится корпус прибора к блоку двигателя, имеется ржавчина.
  • Если корпус проржавел или окислился, то его можно зачистить наждачной бумагой. Но если загрязнений очень много, проще устройство заменить – стоимость широкополосного прибора небольшая.

    Диагностика

    Детонация - это... Где находится датчик детонации?

    В том месте, где находится датчик детонации, уровень одинаковых по величине стуков вызовет равное воздействие на блок двигателя. Следовательно, ДД сгенерирует одинаковый по уровню сигнал. Чтобы проверить работоспособность прибора, необходимо:

  • Выставить мультиметр в режим измерения напряжения (0,2 В).
  • Соединить контакты прибора с щупами мультиметра.
  • Аккуратно нанесите несколько ударов по корпусу датчика – так вы сможете сделать имитацию детонационных стуков.
  • Смотрите на показания мультиметра – они должны меняться.
  • Детонация – это стук, причем кратковременный. Поэтому желательно использовать не цифровой мультиметр для диагностики, а стрелочный – он намного нагляднее покажет работу прибора. Чтобы заменить датчик, потребуется отсоединить от колодки старый, выкрутить гайку крепления и снять старый. Новый устанавливается на его место и затягивается гайка. Подключив колодку проводов, обязательно нужно проверить работоспособность системы.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.