• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности

Легковые автомобили

Трудно переоценить значение датчика коленвала ВАЗ-2110 для двигателя. Именно с его помощью происходит контроль частоты вращения двигателя. Стабильная работа возможна только лишь при условии нормального функционирования этого устройства и системы управления. Множество датчиков посылают сигналы на центральный блок, который обрабатывает данные и при помощи исполнительных механизмов регулирует момент зажигания и подачи смеси в камеры сгорания. Но если произойдет поломка, то двигатель перестанет работать в нормальном режиме – пропадет искра, топливо не будет подаваться в камеры сгорания. И невозможно будет завести мотор ни на горячую, ни на холодную.

Принцип работы датчика коленчатого вала

От датчика, установленного напротив зубчатого шкива коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность – на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток – он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.

Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности

Примерно таким образом это выглядит:

  • При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев – ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.
  • Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.
  • Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.
  • При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.
  • За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.
  • Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.

    Как определить поломку?

    Для проверки работоспособности устройства вам потребуются только отвертка и мультиметр.

    Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности

    К основным симптомам поломки именно ДПКВ относятся:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, полная остановка.
  • Снижение мощности и тяги.
  • Количество оборотов коленвала постоянно скачет.
  • Возможно появление детонации – раздаются выстрелы в коллекторах впуска и выпуска.
  • Запуск двигателя проблематичен или невозможен.
  • Загорается Check Engine на приборке.
  • Если имеется один из симптомов, то это прямо говорит о том, что необходима замена датчика коленвала ВАЗ-2110.

    Как снять устройство?

    Расположен датчик со стороны привода генератора, напротив шкива коленчатого вала. Вы его можете найти, посмотрев на заднюю часть мотора, на масляный насос. Прежде чем снимать устройство, сделайте метки – это позволит установить новый в правильное положение. Следовательно, работа двигателя не нарушится после проведения ремонта.

    Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности

    Для демонтажа вам потребуется ключ на 10. Порядок проведения работ такой:

  • Отсоедините колодку с проводами, которыми произведено подключение устройства к системе управления двигателем.
  • Сделав метки, выкрутите гайку с корпуса датчика.
  • Снимите устройство для проверки или замены.
  • Но быть может, датчик работает нормально, поэтому его потребуется проверить. Прежде чем снимать ДПКВ, измерьте расстояние от его края до шкива – оно должно быть в интервале 0,6-1,5 мм. Если больше максимального значения, то отрегулируйте и попробуйте запустить мотор.

    Диагностика омметром

    Самое первое, что можно сделать – это провести замер сопротивления обмотки датчика. По нормам, принятым заводом-изготовителем, значение в 550-750 Ом является нормальным. Вполне допустимо, если на 50-100 Ом будет отличаться от этих значений. Но если же сопротивление слишком большое или отсутствует (обрыв), обязательно замените датчик коленвала ВАЗ-2110. Но поломка случается крайне редко – намного чаще на активной его части накапливается грязь и пыль, либо корпус подвергается механическим воздействиям. Старайтесь чаще чистить устройство и не подвергать его ударам.

    Особенности замены

    Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ-2110, а если он сломан, нужно осуществить замену.

    Датчик коленвала ВАЗ-2110: диагностика, замена и особенности

    Обратите внимание на несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать:

  • Старайтесь приобретать качественные изделия, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  • Обязательно делайте метки для удобной замены устройства.
  • Расстояние от края зуба до рабочей поверхности датчика коленвала ВАЗ-2110 должно быть в допустимом пределе.
  • Момент затяжки резьбовых соединений – 8-12 Н*м.
  • Прежде чем установить новый датчик, проведите замер сопротивления.
  • Своевременная чистка активной поверхности устройства обеспечит его нормальную работу на протяжении долгого срока. Только нельзя применять грубые методы – используйте мягкую ветошь или старую зубную щетку (наиболее подходящий инструмент для такой работы). Применение металлических щеток или наждачной бумаги недопустимо. Чтобы лучше отходила грязь от поверхности, нанесите небольшое количество проникающей смазки типа WD-40. После насухо вытрите ДПКВ и попробуйте запустить двигатель.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.