На панели приборов автомобиля существует множество различных индикаторов. Время от времени автомобилисты сталкиваются с загоревшимися лампами «Лямбда-зонда», низкого уровня топлива, надписью «Чек Энджин» и многими другими «оповещателями». Однако что делать, если на панельной доске горит датчик давления масла? ВАЗ 2110 и его индикаторы – далее в нашей статье.
Назначение
Данное устройство предназначено для определения уровня давления масла (в нашем случае низкого) и вывода необходимой информации на панель приборов. Благодаря своевременному оповещению можно вовремя устранить проблему и избежать дорогостоящего ремонта двигателя, так как при недостаточном количестве этой жидкости поршень работает «на сухую».
Но не только о недостаточном уровне масла может оповещать данное устройство. Также возгорание красной лампочки может спровоцировать неисправность в самом насосе, даже если в двигателе присутствует достаточное количество смазывающей жидкости.
Характеристика
Чем характерна конструкция такой детали, как датчик давления масла? ВАЗ 2110, как и многие другие автомобили отечественного производства, оснащается наиболее примитивными по конструкции датчиками. Они являют собой поплавок, который перемещается по специальной направляющей трубке. Внутри поплавка есть магнит. Трубка содержит в себе геркон (магнитоуправляемый контакт). Последний срабатывает в том случае, когда к нему приближается магнит. В это время загорается красная лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном уровне масла в системе смазывания ДВС.
Что делать, если загорелся индикатор
Одни автомобилисты впадают в панику при обнаружении подобного индикатора, другие игнорируют данный сигнал и продолжают движение. Но как же на самом деле нужно вести себя, если в системе низкий уровень содержания жидкости?
Если на панели приборов горит давление масла, ВАЗ 2110 необходимо остановить и заглушить его мотор, так как двигатель действительно может работать «на сухую» при появлении красного индикатора.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Что самое интересное, на автомобилях отечественного производства датчик имеет свойство «врать», то есть загорается при отсутствии на это объективных причин. В таком случае его нужно продиагностировать. Как убедиться в работоспособности такой детали, как датчик давления? ВАЗ 2110 и последующие его модели диагностируются следующим образом.
Прежде всего, следует проверить цепь от датчика до контрольной лампы давления. Как это делается? Для этого достаточно прислонить провод с датчика на «массу». Если лампочка давления погасла, значит, цепь находится в исправном состоянии.
Иногда бывает так, что сам датчик «окутывается» маслянистой жидкостью. В таком случае он подлежит замене. Если же лампа продолжает гореть, вероятнее всего, в системе перестал работать масляный насос либо фильтр.
В зависимости от полученных результатов необходимо заменить нанос вместе с фильтром либо просто долить смазывающую жидкость до необходимого уровня. И помните — если на ВАЗ 2110 нет давления масла, это негативно сказывается на работе цилиндро-поршневой группы, в результате чего заклинивание деталей КШМ и капитальный ремонт являются неизбежными.
О ремонте
Если вы думаете, что данное устройство можно отремонтировать и заново установить, вы глубоко заблуждаетесь. Даже при большом опыте обслуживания автомобилей нельзя качественно восстановить датчик давления масла. ВАЗ 2110 не является исключением. Во-первых, на его ремонт может уйти очень много времени и усилий. Во-вторых, даже после этого деталь не будет нормально функционировать. Выход только один – приобретать новый датчик давления масла. ВАЗ 2110 – автомобиль очень дешевый в обслуживании, поэтому стоимость на подобную запчасть невелика – всего 60-100 рублей. Ну, а замена данного устройства не займет у вас и пяти минут.
Где находится датчик давления масла у «десятки»
В зависимости от того, какой двигатель был установлен на «Ладу», датчик может располагаться в двух местах. На восьмиклапанных «десятках» ДДМ находится с правой стороны двигателя. На шестнадцатиклапанных же он расположен на верхней левой части корпуса подшипников распредвалов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Замена датчика своими руками
Как мы говорили ранее, установка новой детали не займет у вас большого времени. Сама же процедура замены производится всего лишь в 3 этапа:
Установка детали производится в обратной последовательности. Автомобилисты рекомендуют монтировать датчик вместе с новым уплотнительным кольцом. Нелишним действием будет и очистка контактов при присоединении электрического штекера. Если на устройстве повреждено пылезащитное уплотнение, рекомендуется заменить и его.