Автомобиль не только средство передвижения, но и средство получения удовольствия от авто-музыки, которая в нём установлена. Чтобы почувствовать всю прелесть звучания, глубину низких нот и необычную окраску звука, необходим сабвуфер в машине, который можно сделать своими руками.
Прежде чем приобретать низкочастотный динамик, вы должны иметь представление о том, как в конечном итоге будет выглядеть ваша акустика. Под словом акустика подразумевается короб с низкочастотным динамиком или сабвуферной головкой. Большое значение имеет его форма, а также качественная сборка.
Для тех, кто не имеет представления о сабвуфере – небольшая справка. Низкочастотный динамик выдаёт звук, противоположный по фазе, сразу в обе стороны, то есть вперёд и назад. За счёт обоюдного волнового гашения и получается звук низкой частоты.
Если установить сабвуфер в седан, обычно его располагают в багажнике, то звук будет как бы догонять. И при хорошей герметичности багажника звучание достигнет апогея.
В автомобилях типа универсал или минивен, где багажное отделение совмещено с салоном, можно собрать герметичный короб, оклеить его изнутри звукоизолирующим и теплоизоляционным материалом. Конечно, такой сабвуфер в машине прост в изготовлении, но имеет ряд минусов. Максимальная отдача только от фронтальной части, значит нужен более мощный усилитель. Также существует вероятность перегорания динамика в закрытом объёме.
Самое простое и практически беззатратное акустическое оформление – это естественный замкнутый объём. Им может хорошо служить багажник седана.
Есть много способов изготовления сабвуфера, но один из них не только оригинален, но и позволяет сохранить свободное пространство. Это изготовление и установка сабвуфера в штатное место запасного колеса. Точнее в саму запаску. За счёт того, что днище багажника имеет углубление, то после полной установки, сабвуфер в машине виден не будет, багажник останется прежним.
Итак, берём запасное колесо и обклеиваем скотчем со всех сторон, затем всё это закрываем фольгой. Разводим эпоксидную смолу и обклеиваем стеклотканью получившуюся форму. Она должна повторять контур запаски.
После полного высыхания смолы извлекаем получившуюся чашу из запасного колеса. Теперь скотч можно удалить.
Далее надо подготовить деревянные круги. Можно использовать толстую фанеру или другой подходящий материал. Выпиливаем два круга диаметром равным диаметру получившейся чаши. Делаем отверстия для динамиков. На ваше усмотрение – два или три, зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться. Обычно такой сабвуфер в машине – в запаске, подразумевается с тремя динамиками. В одном круге отверстия должны быть большие, чтобы проходили динамики, а в другом маленькие, для крепления.
Далее склеиваем оба круга эпоксидной смолой. От качества склейки будет зависеть качество звучания. Поэтому смолы не надо жалеть.
На получившийся подиум, с заранее выведенными проводами, наносим грунтовку. После высыхания грунта можно приступить к окрашиванию. Красить надо несколькими слоями, чтобы добиться эстетичного вида. Поверхность должна быть гладкой и ровно окрашенной.
После завершения малярных работ можно устанавливать динамики и закреплять их оцинкованными саморезами. Для того чтобы было удобно извлекать, в случае надобности, импровизированный сабвуфер, на верхнем деревянном круге устанавливаем декоративную ручку. На этом монтажные работы закончены. Устанавливаем подиум в запасное колесо и подключаем сабвуфер к бортовой сети.
Из этой статьи вы узнали, как собрать сабвуфер своими руками. Ничего сложного нет, просто надо соблюдать инструкцию и неукоснительно ей следовать.