Большинство автолюбителей еще до того, как приобрести автомобиль, уже определились, вариатор или автомат выбрать, а, может, вообще предпочесть механику. Однако порой при выборе все же возникают затруднения. Стоит разобраться в вопросе, какая коробка передач лучше? Важно отметить, что вариатор не так давно появился, из-за чего его эксплуатационные недостатки известны недостаточно хорошо. Однако бесступенчатая роботизированная трансмиссия обладает массой достоинств.
В качестве достоинств автоматической коробки передач можно назвать уменьшенный расход топлива, доступную цену трансмиссии, дешевизну технического обслуживания. В качестве недостатков обычно выделяют низкие скорость и плавность переключения.
Роботизированная трансмиссия считается наиболее успешным решением. Она установлена в BMW M-серии. В ее основу заложена шестиступенчатая коробка передач, где отключены переключение посредством гидравлики и система сцепления.
В качестве достоинств вариатора выделяют высокие плавность и скорость переключения, умеренный топливный расход. Недостатками считается высокая стоимость самой системы трансмиссии и дороговизна ее последующего обслуживания.
Такая коробка представляет собой бесступенчатую трансмиссионную систему, в основу которой заложен очень простой принцип – крутящий момент передает усилие на резиновый ремень, натянутый на конические диски, что и позволяет образовать шкивы ременной передачи. Решая, вариатор или автомат, важно знать о самом большом недостатке первого – отсутствие задней и нейтральной передач. Это может стать для некоторых существенным препятствием в выборе.
Вариатор: принцип работы
В основу вариатора заложен передаточный механизм, функцией которого служит соединение колес и двигателя. Он может оснащаться и приводом, который состоит из винта и гусеницы. При работе с подобным приводом обычно получается плавная трансформация скорости вращения дисков как ведущего, так и ведомого. В разных устройствах уже давно используются подобные механизмы.
Решая, вариатор или автомат выбрать, стоит знать о плюсах и минусах первого. Давайте сначала поговорим о положительных моментах. Автомобиль, в котором установлен вариатор, двигается плавно, при этом нет каких-то дерганий, скачков. При увеличении скорости появляется незначительный шум, становящийся громче. Подобный автомобиль с легкостью обгоняет более мощные машины, что связано с экономией времени, которое обычно уходит на переключение скоростей. При подъеме такое авто не покатится назад, а на светофоре не заглохнет.
При любых обстоятельствах машины с вариатором начинают движение очень плавно, не нагружая трансмиссию. Управление автомобилем максимально удобное, так как в нем присутствуют лишь две педали.
У таких автомашин звук двигателя очень ровный, при увеличении скорости не слышно громких звуков. Все это стало возможным исключительно благодаря специальной электронике, стабилизирующей нагрузку на двигатель. Можно сказать, что автомобиль с вариатором имеет массу преимуществ, а наиболее важным из них является экономия топлива, а также возможность форсированного старта.
Однако у такой коробки передач имеются и минусы. Автомобили с двигателями значительной мощности не оснащают вариаторами. Трансмиссия должна быть наполнена особой жидкостью, и тут не подходит та, что была слита с другой КПП, как допускается в случае автоматической коробки. Работа вариатора невозможна без использования множества датчиков, среди которых датчик давления, скорости и прочие.
В общем, при решении вопроса, что выбрать, вариатор или автомат, стоит полагаться в первую очередь на то, готовы ли вы перейти на принципиально новый принцип управления автомобилем.