Для большинства людей, мало знакомых с устройством автомобиля, словосочетание «вылет колеса» наверняка представляется чем-то, связанным с аварийными ситуациями на дороге. Однако это не так. Вылет колесного диска – важный геометрический параметр, на котором основывается выбор автомобильных дисков.
Вылет диска – расстояние между плоскостью колеса при монтаже на ступицу и вертикальной плоскостью симметрии. Данная величина измеряется в миллиметрах и может быть как нулевой, так и положительной или отрицательной. Если середина колеса расположена немного позади так называемой привалочной плоскости, то считают вылет положительным. Если же середина колеса находится перед плоскостью, то говорят об отрицательном вылете. В том случае, если плоскость совпадает с серединой, то вылет на дисках нулевой. Положительный вылет диска визуально можно распознать по немного «утопленному» колесу в колесную арку. При отрицательном вылете диск колеса будто бы «выпирает» наружу.
Вылет диска, как и многие другие технические характеристики автомобильных колес, является строго индивидуальным параметром для каждого авто. При несоблюдении этой величины с заданной установленные диски могут задевать кузов автомобиля, что приведет к значительному преждевременному износу. В народе бытует правило, что вероятность успеха значительно выше в случае, если производится монтаж диска, вылет у которого немного меньше требуемого, в то время как монтаж диска с большим вылетом не всегда успешен.
Порой могут возникнуть некоторые проблемы с установкой дисков с меньшим вылетом. Однако это легко решается дополнительной установкой проставок для амортизаторов, что немного приподнимает задний клиренс. Помимо этого, считаются вполне допустимыми колебания значений вылета диска в пределах ±5мм от стандартного значения.
Если вы все же установили диски с нестандартным для вашего автомобиля значением вылета, то необходимо учитывать, что при этом также изменилось расстояние от подшипника до точки опоры на земле. И чем больше данная величина, тем большая нагрузка ляжет на подшипник. Это происходит из-за того, что возникший крутящий момент создаст нагрузку, которая будет превышать номинальную.
Если вы выбрали достаточно узкие диски, то следует учесть, что вылет диска должен быть немного больше стандартного. И наоборот: широкие диски – меньший вылет. В том случае, если вы затрудняетесь подобрать подходящие диски, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.
Установка неправильно подобранных дисков может привести к негативным изменениям в управляемости авто на дороге и снижению комфортности поездки, быстрому износу элементов подвески, а также изменению их характеристик (радиус поворота колеса, ход, плечо обкатки). Помимо этого, изменится поведение рулевого управления, поменяется ширина колеи и расход топлива, что, в конечном счете, приведет к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Следует заботиться не только о внешнем виде автомобиля, но и о безопасности пассажиров внутри него.